Jan 08, 2005 17:48
Агунович в афише пишет, Художники у Гельмана разные. Наверное, самые непохожие друг на друга в Москве. Один из самых незаурядных российских художников 1990-х - ростовчанин Авдей Тер-Оганян; добродушные митьки, питерцы Ольга и Александр Флоренские; внешне очень язвительные, но всегда себе на уме, москвичи Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, представлявшие Россию на Венецианской биеннале-2003; еще один ростовчанин, скучающий по «большому стилю», бывший театральный декоратор Юрий Шабельников; Валерий Кошляков, также участник российского павильона в Венеции, одно из самых громких имен «южнорусской волны» конца 1980-х - начала 1990-х; а еще Дмитрий Гутов, который всегда не прочь поиграть на простых человеческих чувствах вроде ненависти, и группа aec, простым человеческим чувствам всегда предпочитающая рвотный рефлекс. Поскольку невозможно вообразить индивидуальный вкус, которому все это подошло бы, гельмановская широта взглядов - опять-таки политика.
А я всегда говорил, что у профессионала нет вкуса, а есть пристрастия. Критерии по которым принимаются решения о работе с художником - основаны на понимании искусства в целом, а не на «нравится-не нравится». Если вывести за скобки очевидное (талант, владение современным художественным языком, обладание персональными, легко распознаваемыми кодами) мой маркетинг в том, что бы почуствовать трэнд на год-два раньше остальных. В сильное «опережение» (на десятилетие например) в современной культурной ситуации я не верю.
з.ы.Что касается вкуса, это как пишет Сэмбрук «культурный капитал потребителя, сгущенный до состояния сиропа»
з.ы.Кстати и ХL и Риджина, две галереи которые я ценю не меньше чем собственную - тоже далеки от стилевой однообразности.
Дмитрий Гутов,
Авдей Тер-Оганьян,
Елена Селина XL,
thought,
Валерий Кошляков,
Флоренские,
gallery,
Риджина,
АЕС+Ф,
Юрий Шабельников,
Митьки,
Виноградов - Дубоссарский