Oct 19, 2012 12:52
Оскорбленные и уязвленные
// Анна Толстова о выставке Гойи и братьев Чепмен в ЭрмитажеВроде бы эпоха сентиментализма давно в прошлом, а люди нынче куда как чувствительны: все-то оскорбляет их чувства, особенно современное искусство. Классика - та пока нет: во всяком случае, правоверных хоругвеносцев - из тех, что регулярно громят что-нибудь в Сахаровском центре или галерее Гельмана, с пикетами против богомерзких рубенсов и ренуаров перед ГМИИ имени Пушкина, слава богу, не видать. Жаль, в Петербург не привезут последнюю большую инсталляцию братьев Джейка и Диноса Чепменов, пользовавшуюся таким успехом на первой Киевской биеннале. Она изображала нацистов на выставке авангарда: созерцая абстрактные скульптуры, манекены в эсэсовской форме (только на алых нарукавных повязках вместо свастик у них были смайлики) прямо на глазах, в полном соответствии с постулатами геббельсовской пропаганды, превращались в дегенератов и извращенцев. Пространство инсталляции с манекенами в человеческий рост представляло собой обыкновенный выставочный зал, так что враждебный к современному искусству зритель, попав на эту "дегенеративную" выставку за компанию с дегенеративными нацистами, мог посмотреть на себя со стороны. И все же, показывая работы Чепменов вместе с классикой, от которой британские хулиганы, собственно, и отталкивались, в Эрмитаже явно подстраховываются. Перед тем как насладиться "Концом веселья" Чепменов, почтеннейшую публику приглашают на выставку ""Им никто не поможет". Трагические сюжеты в графике Гойи". "Посещение не рекомендуется лицам моложе 18 лет" - говорится в эрмитажном анонсе про "Конец веселья", хотя это предупреждение с большим основанием можно было бы адресовать испанскому классику.
открыть материал…