Погода в мае пока не балует туманами, яркими рассветами и другими полезными для пейзажа вещами. Но природа не дремлет, леса и поляны уже вовсю пестрят различными цветами и сочными травами. Самое время для переквалификации в макрушника :)
1.
Адонис. В качестве макрообъектива использовал 100-400L,на фокусном 400мм и полностью открытой диафрагме, объектив выдает просто замечательную картинку, особенно удачно у него получаются блики.
2.
Чтобы получить большие по размеру блики, снимайте сквозь траву усыпанную капельками росы, чем ближе к объективу будут капельки, тем большего размера будет от нее блик. Блики видно сразу в видоискатель, поэтому их можно использовать в построении удачной композиции.
3.
Наиболее удачные ракурсы получаются, когда съемка ведется с уровня земли. Для эффекта свечения фона, снимайте сквозь листву и траву, размещая ее непосредственно перед объективом. Подбирая плотность и светопропускание травинок и листиков, можно выделять сюжетно важные объекты создавая вокруг них светящуюся виньетку.
4.
Расчищайте путь до главного объекта съемки, убирайте пересекающие его веточки и листики. Создавайте своеобразный туннель, когда сквозь траву (листья, кусты и тп) будет отчетливо видно объект съемки.
5.
Сон-трава в лучах заходящего "солнца". В качестве макро-объектива я использовал советский объектив Таир 11 + макрокольцо (примерно 10мм).
6.
А в роли солнца, в последних двух фотографиях выступал маленький, но очень мощный фонарик с "теплым" светодиодом. Мощность современных светодиодов (светодиод XM-L2), а так же чистота их света (без оттенков), позволяют снимать макро в сумерках без использования штатива и с возможностью сразу видеть результат в видоискателе (в отличии от вспышки) . В фотографиях 5 и 6 выдержки при диафрагме 2.8 и Iso 200 составили 1\800 и 1\500 соответственно.
Съемка макро, довольно увлекательный процесс, не бойтесь экспериментировать со светом и объектами. Удачных съемок!