Почему русский фотограф хуже нерусского

Nov 28, 2010 01:41

Оригинальный пост - nadyadeangelis.info/russian-photographers/#more-2007

...Вот, например, милый русофобский текст

Почему русский фотограф хуже нерусского

…так я собиралась озаглавить текст для широкого круга читателей, но побила себя по рукам.
Потому что меня читают и очень хорошие русские фотографы тоже.
Но почему они никогда не ездят со мной в командировки?
Например, shmarla: сегодня я чуть не зарыдала под осенним солнцем,
когда вдруг представила себе такой изысканный поворот судьбы,
при котором сейчас со мной была бы она…
насколько вся история, которой я тут занимаюсь, получилась бы прекраснее,
и насколько мне было бы спокойней и веселей.

Однако судьбе этим местом повернуться было трудно, я ее понимаю,
потому что Сыра не работает фотографом, не работает фрилансером,
забыла квитанцию от загранпаспорта и т.д.
Так что я тоже имею полное право не делать реверансы и заявить:
русские фотографы, с которыми я работала, проигрывают иностранным по всем статьям.

Я пытаюсь понять, в чем проблема.
Техника - одинаковая, или у русских фотографов даже круче (объективов у них однозначно больше).
Искусством нажимать на кнопку они тоже овладели.
Фотографии получаются совершенно нормальные, даже красивые, в фокусе.
Однако по каким-то причинам работать с русским фотографом - ад не ад,
но тоска зеленая, а с нерусским - увлекательно и приятно…

Мне настолько не хотелось ехать в *** с русским фотографом, что я сама предложила тех нерусских,
с которыми в последнее время работала. Мне был дан ответ: ой, у них в портфолио какие-то гламурные съемки,
а нам надо репортаж, они так не умеют, как нам надо. Блин, у них в портфолио
И гламурные съемки тоже, потому что они всё умеют, а если что-то не умеют, то хотят научиться.
Русский фотограф почему-то страшно гордится тем, что он что-то категорически не снимает,
будь то мода или спорт, и всячески подчеркивает, насколько это круто - что-то не снимать принципиально.

Второе, чем гордится русский фотограф, - он не говорит ни на каких языках. Я не переводчик, а художник! - говорит он.
А я, получается, переводчик при нем? Я же тоже занимаюсь делом, но мне то и дело приходится отвлекаться
и переводить что-нибудь вроде “Вы не могли бы передвинуть свою сумку, а то она тут на проходе, кто-нибудь может споткнуться”. Мотивация фотографа: “Это же им надо - пусть они сделают так, чтобы я их понял”.
Нерусский фотограф любой национальности вполне в состоянии самостоятельно спросить,
где здесь туалет, без моего участия.

У русского фотографа много объективов (ненужные с собой, нужные он забывает в гостинице
и мы должны туда возвращаться вдвоем, потому что один он дорогу не найдет).
Плюс фильтры, плюс вспышки, и это, конечно, прекрасно.
Но ни мне, ни снимаемым объектам совершенно неинтересно, что там у него в данный момент наверчено!
Однако русский фотограф считает, что принимающая сторона должна построиться и сначала показать всё,
что он может снять текущим объективом, потом перейти к тому, что надо снимать другим объективом,
а потом уж то, что надо снимать со вспышкой.

Что там с объективами у нерусского фотографа, я не имею ни малейшего понятия.
Я не знаю, чем и как он снимает, когда и что он меняет - это его дело. Отдельная тема - батарейки для вспышки.
Русский фотограф забывает их всегда (поэтому я всегда ношу с собой 4 батарейки АА), нерусский - никогда.

Русский фотограф все время пытается сделать из живого кадра постановочный: а пусть пересядут вон за тот столик,
но продолжают говорить и этот вот пусть так рукой сделает, как он тогда сделал
(я это должна перевести людям, которым наша съемка, в общем-то, по барабану).
Максимум вмешательства, которое позволяет себе нерусский фотограф, - просит включить свет или меня убраться из кадра.

Русский фотограф хамоват - не по природе своей, а потому что он совершенно убежден,
что снимаемым объектам безумно хочется оказаться в журнале, и поэтому он делает им грандиозное одолжение.
Так что если они предлагают угостить его кофе, он обращается ко мне: “А чего они - не наливают тут, что ли? Хотя бы пива?”
Платить он, естественно, никогда не платит.
Если его просят прислать фотографии, он никогда никому их не посылает под предлогом “а хули я буду кому-то что-то посылать”.
Зато если русский фотограф видит кого-нибудь, кому действительно хочется, чтобы его сфотографировали,
какого-нибудь 95-летнего старичка с соплей из носа, который полчаса ковылял домой, чтобы нацепить галстук,
а потом полчаса обратно, чтобы его сняли в галстуке, - русский фотограф этого демонстративно не замечает
и мы вступаем в долгий торг. “Ну что, не понимаешь что ли, что это не пойдет”, - кипятится русский фотограф.
Блин, ты каждый день отщелкиваешь тысячу кадров, из них “пойдут” хоть куда-нибудь ну пять, ну от силы десять.
Что уж за труд такой лишний раз на кнопку нажать, чтобы всем было приятно?
Но русский фотограф убежден, что жизнь - борьба, что самое интересное от нас скрывают,
что журнальные власти все равно испоганят его драгоценный материал.
К сожалению, мне подобные мысли тоже нередко приходят в голову.
Но я не отыгрываюсь на старичках!

И тут мы переходим к серьезному. Все это выше - мелкие неприятные детали в конце концов.

(О более серьезных претензиях к русским фотографам мы никогда не узнаем, потому что на этом текст обрывается.)

nadyadeangelis.info/russian-photographers/#more-2007

Пришло на ум: "Мне кажется, я узнаю себя
                          В том мальчике, читающем стихи..."

Ну, то есть... Я узнаю себя. Кто ещё?

photojournalism, zoom zoom, at work, слова для жизни, photographers

Previous post Next post
Up