May 31, 2010 00:58
Тема сочинения, выбранная мной очень сложна, но интересна. Она экспериментальна. Нигде нельзя найти материалы для её написания. В отличие от «стандартных» тем сочинения, она требует не только понимания и осознания текста, но и хорошо развитой логики и фантазии.
Но, прежде чем начать писать сценарий видеоклипа по этому стихотворению, стоит осветить его сюжет героев и смысла произведения.
Стихотворение «Убогая и нарядная» было написано Некрасовым в 1857 году. В центре повествования продажная девушка, история ее жизни и влияние общества на ее жизнь.
Саша родилась в небогатой российской семье. Ее отец «запоем пил и был буян», но после его смерти жизнь семьи не улучшилась, и вскоре после него умерла и мать девушки. Сироту взяла к себе «мадам» и увезла ее в Париж, где девочку ждала совсем другая жизнь.
Ее научили лгать и лицемерить. Из невинного ребенка она превратилась в создание порока, которая продает саму себя и обманом разоряет людей. Узнав, что в России люди «попроще», и развести их на деньги полегче, она сразу же устремляется туда. В России она в одночасье становится богатой, модной и знаменитой, но не за счет своих талантов, а посредством обмана.
Проблема порочной общественной жизни показана в стихотворении очень ярко. Общество не критикует девушку, а наоборот поддерживает ее. А чтобы пробиться в «высший свет» нужно просто стать известным и модным, не гнушаясь любыми средствами для достижения своих целей. Я думая , что тема глупости этого порочного общества должна быть ярко выражена в моем видеоролике.
В своем видеотворении я предлагаю совместить игру мертвых актеров и анимацию, а также немного дополнить сюжетную линию. И так начнем.
Россия 2007 год. Приблизительно 2 часа ночи. Обычная московская квартира. На диване лежит, стильно одетый, но очень усталый парень лет шестнадцати. В руках его книга. Название книги: «Н.А.Некрасов Избранная лирика». Андрей открывает книгу, по содержанию находит какой-то текст, и начинает его заучивать: «Беспокойная ласковость взгляда, и поддельная краска ланит…Так, а теперь наизусть: Беспокойная ласковость взгляда и поддельная краска болит… Ой, нет… знобит…. Нет… Ладно… Может сначала прочту… А это что за картинка»? Тут камера резко устремляется к книге, и зритель видит картинку, так сильно удивившую Андрея. На ней изображен Невский проспект середины девятнадцатого века. Там собралось множество знатных и чинных людей, но у них у всех есть одна очень странная особенность: они прозрачны, а их лица скрыты под разноцветными масками. Т.е. зритель видит во что они одеты, какого их одежда цвета, но если присмотреться, то сквозь них можно увидеть улицу. На переднем же плане стоит, понурив голову, крестьянин. На него все косятся. Есть от чего. В отличие от всех остальных он полностью материален. И тут происходит нечто странное. События на картинке оживают, а камера, продолжая приближаться к книге, неожиданно влетает в мир этой зарисовки, пролетает над Невским проспектом, запечатляя толпы разноцветных людей-призраков, и устремляется в более бедный квартал, где влетает в одно из окон жилых домов.
Маленькая девочка, сжавшись в комок, сидит на кровати и напряженно слушает. За дверью разносятся пьяные крики и звон бьющейся посуды. Девочка эта ни капельки не прозрачна. Возле ее кровати стоит целая горящая свеча. Следующий кадр: догорающий огарок свечи. За окном брезжит рассвет, а девочка также сидит в этой позе, хотя все ночные звуки исчезли.
Камера неожиданно вылетает через окно из комнаты, пролетает пару кварталов по грязным улицам Петербурга и останавливается у кладбища, где возле одной из свежих могил стоят девочка, уже виденная зрителем, и ее мать, тоже, кстати материальная. Мать плачет над могилой и молится, девочка смотрит на нее, не понимая, что происходит; а камера, облетев их, отправляется назад, правда, другой дорогой. Она подлетает уже к знакомому зрителю дому и останавливается возле парадного входа. Из него выходят женщина призрак, в ярких одеждах и девочка-Саша. Они устремляются прочь от дома.
Саша оборачивается и кидает на свой дом последний взгляд, полный тоски и печали. Зритель понимает, что сюда она больше не вернется.
Андрей отрывает взгляд от книги и решает, что текст слишком большой, спать хочется, а завтра как-нибудь пронесет.
Утром. Андрей просыпается сонный. Идет в школу. Тут следует запечатлеть зарисовки его школьной вечерней жизни. Последовательно показываются следующие кадры: 1. Андрей хвалится перед одноклассниками своим новым дорогостоящим компьютером. 2. Андрей, чтобы развлечься, засовывает учащихся младших классов в толчок туалета. 3. Андрей врет учителю, который требует прочитать наизусть стих, о том, что он не может это сделать, поскольку, вчера добровольно помогал бабушкам в доме престарелых. 4. После школы Андрей идет не домой, а в клуб, где развлекается до ночи… Два часа ночи. Андрей лежит на диване, а в руках его таже книга. Он начинает читать. И вновь камера устремляется в книгу, где нам рисуется следующая картина.
Париж. Какое-то злачное заведение. Женщина-призрак в желто-зеленой маске предлагает Саше красивую оранжево-серую маску, но она отказывается. «Мадам» оставляет маску возле шеста и уходит. Девочка осматривается. Она видит вокруг себя множество призраков в разноцветных масках. Страх окутывает ее. Все начинают неистово кружиться вокруг нее в каком-то странном танце. Она понимает, что сильно отличается от них. Они давят на нее. Она не выдерживает и одевает маску, которую предложила ей «мадам».
Следующий кадр. Женщина лет тридцати в оранжево-серой маске проходит мимо дома своего детства, даже не замечая его, и заходит в другой дом, намного более красивый и знатный. В дверях ее встречает мужчина в зелено-голубой маске. Он говорит ей по французски: «здравствуй» - садится читать русско-французский словарь. Саша проходит мимо него, подходит к сейфу, берет все деньги и уходит.
Женщина призрак в оранжево-серой маске гуляет со своим материальным ребенком без маски. Их все окликают, с ними все здороваются. Ребенок бегает от мужчины к мужчине, что-то у них спрашивая. Зритель этого не слышит. А мужчины призраки ничего не отвечают ему. Камера плавно отдаляется к небесам, показывая множество людей призраков, и неожиданно вылетает из книги: «дураков не убавим в России, а на умных тоску наведем» - что за чушь. Какое глупое и не понятное стихотворение. Вобщем, пойду-ка я спать». Андрей проходит в коридор, попутно смотрясь в зеркало и поправляя прическу. И в это мгновение, зритель, вместо обычного отражения Андрея, видит прозрачного, стильно одетого, парня в оранжево-серой маске.