Мара Рушева "ЖИВОПИСЬ ВИКТОРА МАЛЫХ: КЛОУНАДА. История 1"

May 16, 2013 20:34

Клоунады Виктора Малых сродни мирам Роберта Желязны, где фэнтези реанимирует всяческие старинные истории, и они начинают жить новой жизнью под разноголосые звуки зрительских комментариев…

Мара Рушева

История 1: О ЧЕМ ПОЮТ АНГЕЛЫ КРАКОВА

Эта история случилась лет сто назад… О ней потом рассказал Габриэль Гарсиа Маркес…
Однажды…

«Однажды Меме увидела Маурисио Бабилонью, она перестала обманывать себя и поняла -- все дело в том, что она умирает от желания остаться с ним наедине. И он все понял, едва она появилась в дверях; уверенность в этом рассердила Меме.
-- Я пришла посмотреть новые модели, -- сказала Меме.
-- Что ж, это неплохой предлог, -- ответил он.
Меме показалось, будто пламя его высокомерия опалило ее, и она стала лихорадочно искать способ унизить Маурисио Бабилонью.Но он не дал ей времени сделать это. "Не бойтесь, -- сказал он, понизив голос. -- Не в первый раз женщина сходит с ума из-за мужчины"…

Именно тогда она заметила, что желтые бабочки предвещают появление Маурисио Бабилоньи. Она встречала их и раньше, чаще всего в гараже, но думала, что их привлекает туда запах краски. Один раз Меме услышала, как они порхают над ее головой в темноте зрительного зала. Но только когда Маурисио Бабилонья стал преследовать ее, словно привидение, лишь ей одной видимое в толпе людей, Меме сообразила, что желтые бабочки имеют какое-то отношение к нему. На концертах, в кино, в церкви во время мессы Маурисио Бабилонья всегда находился среди публики, и, чтобы обнаружить его, Меме достаточно было отыскать взглядом желтых бабочек…

Она влюбилась в него до безумия. Потеряла сон и аппетит и…забросила своих подруг и перешагивала через любые условности, лишь бы только повидаться с Маурисио Бабилоньей -- все равно где и в
какое время. Сначала ей не нравилась его грубость. Когда они в первый раз остались одни на пустыре за гаражом, он безжалостно довел ее до какого-то животного состояния, совершенно истощившего ее силы. Позже Меме поняла, что это тоже вид ласки, тогда она совсем потеряла покой и стала жить
только своим любимым, мучимая страстным желанием снова и снова погружаться в сводящий с ума запах машинного масла и жавеля…

… стражник подстрелил Маурисио Бабилонью, когда тот поднимал черепицу, чтобы спуститься в купальню, где среди скорпионов и бабочек, голая и трепещущая от любви, ждала его Меме, как ждала почти каждый вечер все эти месяцы. Пуля, засевшая в позвоночном столбе, приковала Маурисио Бабилонью к постели до конца его жизни. Он умер стариком, в полном одиночестве, ни разу не пожаловавшись, не возмутившись, никого не выдав, умер, замученный воспоминаниями и ни на минуту не оставлявшими его в покое желтыми бабочками, ославленный всеми как похититель кур.

***

В душной каюте, измученная постоянным дрожанием железных переборок и невыносимым зловонием, исходящим от ила, поднимаемого со дна колесом парохода, Меме потеряла счет дням. Прошло много времени, прежде чем на ее глазах погибла в лопастях вентилятора последняя желтая бабочка и она наконец осознала, что Маурисио Бабилонья мертв и это уже непоправимо. Но Меме не отреклась от своего возлюбленного. Она продолжала думать о нем, пока они пробирались верхом на мулах через полную миражей пустыню, где блуждал Аурелиано Второй, искавший самую красивую женщину на земле, не переставала думать и когда они по индейским тропам поднялись в горы и вступили в мрачный город с каменистыми крутыми улицами, над которыми раздавался
погребальный звон колоколов тридцати двух церквей…

Она стояла посреди приемной в потоках желтого света, льющегося сквозь витражи, и думала о Маурисио Бабилонье, а потом из соседней комнаты вышла очень красивая послушница, держа на руках ее чемоданчик с тремя сменами белья. Дойдя до девушки, она, не останавливаясь, протянула ей руку и сказала:
-- Пойдем, Рената.
Меме взяла эту руку и безропотно позволила увести себя. Когда Фернанда в последний раз увидела дочь, та шла, приноравливаясь к шагу послушницы, уже по ту сторону только что закрывшейся за ней железной решетки монастырского двора. Меме все еще думала о Маурисио Бабилонье -- об исходившем от него запахе машинного масла, о свите из желтых бабочек -- и будет думать о нем каждый день своей жизни, вплоть до того далекого осеннего утра, в которое она умрет от старости в мрачной больнице Кракова, умрет под чужим именем и так и не произнеся ни слова…".

ФОТО: «Память о Кракове» (2011)

ФОТО: «Ловец бабочек» (2009)

Ссылка на сайт Виктора Малых: http://moimiri.ru/

творчество Мары Рушевой, живопись Виктора Малых

Previous post Next post
Up