. .
Марат Мусин в Сб, 21/01/2012 - 11:32 Новость: тема
тэги гео
К прохоровско-кудринским либерастическим критикам идеи новой индустриализации и поддерживающего ее премьера на Гайдаровском форуме присоединился очередной чиновник - министр образования РФ Фурсенко. Подменяя смысл самого предложения о необходимости срочной модернизации 25 млн. рабочих мест в промышленности, министр публично заявил о невозможности… «создания дополнительных» 25 млн. рабочих мест: «У нас, как бы хорошо ни была организована демографическая политика, новые люди появятся в таких количествах совсем нескоро» (Фурсенко: Путину не хватает кадров для строительства «новой экономики» см РБК :
http://www.rbcdaily.ru/2012/01/20/focus/562949982576018).
Фурсенко сегодня далеко не единственный врун, кто по глупости или осознанно перевирает базовые положения неоиндустриальной парадигмы. Для велеречивых неучей, публично исповедующих известный принцип: сам не читал, но скажу, специально повторяю. Речь идет о предложенной еще в 2003 году профессором С.С.Губановым коренной технологической модернизации УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ в промышленности 25 млн. рабочих мест, чтобы каждое из них согласно его расчетам могло давать 130 тыс.долларов добавленной стоимости в год (
http://maramus.livejournal.com/65750.html#cutid1). В расчете на 25 млн. рабочих мест суммарная величина достигает 3,25 трлн. долл., и эта величина представлена массой наукоемкой, конкурентоспособной продукции конечного спроса. Для сравнения: сейчас ВВП России составляет около 2 трлн. долл., причем это нефтедоллары.
Стало быть, прямой эффект неоиндустриализации России - это, как минимум, 125% ВВП, причем товарного по своему наполнению и высокотехнологичному. Полный эффект был бы в разы выше - за счет новой индустриализации рабочих мест в остальных секторах экономики.
Таким образом, благодаря неоиндустриализации Россия реально добилась бы 3-кратного увеличения производительности труда и уровня жизни населения.
Вместе с тем качественно изменилась бы социально-трудовая сфера. Дело в том, что 25 млн. высокопроизводительных, технотронных, автоматизированных рабочих мест позволяют полностью занять всех трудоспособных россиян с высшим образованием, обеспечив при этом полное соответствие между квалификацией и характером труда, достойные социальные и экологические условия работы, высокую заработную плату, передовые стандарты качества жизни.
Это очень важно. Сейчас молодежь получает высшее образование, а после учебы не имеет адекватных своему образованию и квалификации рабочих мест, высокой заработной платы и творческой, инновационной деятельности. Подобное противоречие губительно для страны. Его нужно безотлагательно снимать. Чем? Именно неоиндустриализацией, именно автоматизацией рабочих мест в добывающей и обрабатывающей индустрии.
Такова вкратце суть предложенного еще в 2003 г. неоиндустриального маневра российской экономики.
Столь масштабный маневр предполагает две крупных системных предпосылки: вертикальную интеграцию собственности и доведение нормы накопления до 30% ВВП. Оба этих изменения прямо указывались профессором тоже в 2003 г. .
«В промышленности же насчитывается около 25 млн. рабочих мест, каждое из которых нуждается не просто в обновлении, а в коренной технологической модернизации, с превращением в технотронное (т.е. интегрированное с электронными комплексами программирования и управления)».
Источник: Губанов С. Рост без развития // Экономист. 2003. № 9. С. 32.
По маленькому в очередной раз отметился Кудрин, настаивая вместо технотронной модернизации рабочих мест на завозе неграмотных мигрантов. Для обоснования западной стратегии замещения населения упирал на ежегодное сокращение 300-400 тысяч рабочих мест с 2008 года. Предложил увеличить пенсионный возраст, молчаливо поддержав идею Прохорова о 60-часовой рабочей неделе для рабов на российских плантациях. Даже не скрываются, вражины.