Скандал вокруг "Правого дела", изначально развернувшийся вокруг кандидатуры ранее судимого Евгения Ройзмана, а закончившийся смещением со своего поста Михаила Прохорова, вплотную поставил вопрос о допустимости присутствия во власти людей, имеющих непростые отношения с законом. Комментаторы указывают, что проблема была не только и не столько в Ройзмане, ведь избирательный штаб Прохорова возглавлял Рифат Шайхутдинов, в отношении которого также возбуждали уголовное дело.
Еще накануне эксперты и члены партии напоминали, ранее на встрече Прохорова с президентом была достигнута договоренность, согласно которой люди с криминальным прошлым в выборах не участвуют. Михаил Прохоров согласился, и совершенно непонятно, почему далее он решил отойти от этой договоренности. Если вопрос кандидатуры Ройзмана стоял для него настолько принципиально, почему Прохоров сразу, еще на встрече с президентом, не заявил о своем несогласии с обсуждаемой темой?
"Я не очень понимаю, зачем вообще Ройзман был нужен Прохорову, - говорит писатель, телеведущий Сергей Минаев. - Я так думаю, пиарщики ему сказали - вот смотрите, Ройзман. Он очень популярен в Интернете... Ему указали список из 5 лидеров общественного мнения, и он выбрал Ройзмана зачем-то".
Действительно, фигура Евгения Ройзмана вызывает немало вопросов.
В 1981 году совершил ряд преступлений (квартирная кража, мошенничество, незаконное хранение оружия)...
В 1992 году [под брендом ювелирной фирмы "Ювелирный дом"] организовал контрабандный ввоз золотых изделий из Азии...
В 1998 году Ройзман собрал группу лиц, для проведения рэкета в отношении наркоторговцев. Используя дружские отношения с руководством УВД Ленинского района, группа стала активно обкладывать "данью" наркоторговцев в "цыганском поселке".
В этот же период для обеспечения своей безопасности, Ройзман вступил в переговоры с лидером ОПС "Уралмаш" А.Хабаровым.
С целью легитимизировать свою деятельность, сформировать определенное общественное мнение, в 1999 году Ройзман выступил одним из основателей фонда "Город без наркотиков.
А вот характеристики ближайших сподвижников Ройзмана: Андрей Кабанов (кличка - Дюша, бывший наркоман), г.Ектеринбург. Один из основателей екатеринбургского фонда "Город без наркотиков".
Когда Ройзман был депутатом, Кабанов был руководителем в фонде, на сегодня он отошел от дел. В прошлом - участник ОПГ "Синие", судим, наркоман и депутат Городской Думы Екатеринбурга;
Александр Мурзиков и Денис Перцев, г. Екатеринбург. Действуя по приказу Ройзмана, разыскивали наркоторговцев (судимы за изнасилование);
Василиса Ковалева, Москва, 23 года. Православная активистка одной из националистических группировок. Ее разыскивал Интерпол по подозрению в убийстве шести таджиков и двух среднеазиатов на почве межнациональной ненависти. Была экстрадирована Молдавией в Россию. Назначен срок лишения свободы 19 лет", - и другие.
Но проблема, как выясняется, стоит значительно шире. Вот как прокомментировал "казус Ройзмана" председатель Тюменского регионального отделения ПД, член федерального политсовета партии Александр Безделов: "Что говорить о Евгении, когда штаб возглавляет человек с уголовным, что называется, будущим?
На Рифата Шайхутдинова существует уголовное дело, и следственный комитет направлял запрос в Государственную думу для его привлечения по этому уголовному делу. Мое отношение к этому негативное, как и у всех. На мой взгляд нужно аккуратнее подходить к выбору команды".
В 2008 году газета "Коммерсант" составила небольшую справку в отношении депутатов Госдумы, которых следственные органы требовали лишить депутатского иммунитета. В отношении Рифата Шайхутдинова в ней сказано: "5 июля 2007 года в Госдуму поступило представление о лишении иммунитета депутата от ЛДПР Рифата Шайхутдинова. Генпрокуратура намеревалась привлечь его к ответственности за умышленное банкротство Главного агентства воздушных сообщений (ГУП) и присвоение госимущества".
"В феврале 2007 года Верховный суд дал заключение о наличии в действиях депутата состава преступления. Однако депутаты своего решения по представлению так и не вынесли. 12 февраля 2009 года глава СКП Александр Бастрыкин констатировал, что представление Генпрокуратуры до сих пор не рассмотрено и это "препятствует привлечению депутата к уголовной ответственности за причинение многомиллиардного ущерба государственному унитарному предприятию", - говорилось далее в заметке "Коммерсанта".Кроме того, по данным СМИ, Шайхутдинов мог иметь отношение к рейдерскому захвату долей телекоммуникационной компании, соруководителем которой он являлся до своего "депутатства".Небезынтересна также реакция главы Либерально-демократической партии Владимира Жириновского. "Мы устали его прикрывать", - заявил он летом 2007 года, говоря о Шайхутдинове. Накануне аналогичную мысль Владимир Вольфович повторил в телеэфире.
Так что, возможно, скандал, закончившийся уходом Михаила Прохорова и его команды из партии, спас "Правое дело" от превращения в "Наше дело", как переводится с итальянского знаменитое Сosa nostra.
Отсюда:
http://og.ru/articles/2011/09/18/32319.shtml