Инструкция для пациента.
1. Начните со спокойного приветствия. Доктор - тоже человек, не нужно с порога настраивать его против себя.
2. Заранее сформулируйте все свои жалобы. Если вы в контрах с памятью, запишите на листочке. Объясните, где именно локализуется боль, какого она характера, когда появляется и от чего проходит. Врач не обязан играть с вами в «Угадайку», к тому же, у него это плохо получится - себя вы знаете намного лучше, чем любой даже самый продвинутый доктор.
3. Не старайтесь блистать знаниями, почерпнутыми из журналов и Интернета. «Не опережайте своего врача в развитии», - гласит один из неписаных законов успешного лечения.
4. Спрашивайте до тех пор, пока вам не станет предельно ясно, что у вас за болячка, как с ней можно справиться, как называются лекарства и можно ли их заменить на что-то другое, чем их запивать и когда приходить в следующий раз. Помните, что врач считает молчание знаком вашего полного понимания ситуации.
5. Выполняйте в точности все назначения доктора. А если не доверяете ему, найдите другого и следуйте его рекомендациям. Но только без самодеятельности - так, как он вам расписал. Иначе вы впустую потратите время и силы врача, а также свои деньги и здоровье.
Опубликовано в журнале «ABC», №6, 2011 Автор: Алексей Водовозов, врач-терапевт
http://uncle-doc.livejournal.com/305615.html