Что бредового в экзаменах? Ответы студентов, поражающие своей бессмысленностью, но иногда бывает и нечто большее...
На факультете сегодня принимала пересдачу у очников, когда методист заочного отделения сказала, что меня усиленно ищет одна студентка. Причем студентка такая, что сдавала мне зимний экзамен уже раза четыре, и каждый раз была абсолютнейшая безнадега. При всей лояльности и расположенности даже не столь к человеку, а и к себе любимой (чтобы не встречать ЭТО более) ставить было абсолютно не за что... Конечно же, упоминание об оной личности ничего кроме желания бежать куда подальше не вызывало.
И тут О УЖАС!!!!! Меня-таки нашли. Деканат за ради Бога просит принять. Я вроде бы и не против, но билетов с собой нет. Идем на беспрецедентный шаг. Берется список вопросов и даме предлагается ВЫБРАТЬ САМОЙ два из тридцати. Один из первой пятнашки, другой из второй. Предложение уже вводит в ступор. Особенно сложен выбор со вторым вопросом. То ли все такие хорошие, то ли...
Готовится чуть ли не час. Садится отвечать.
По первому вопросу, более философской направленности, сначала бессвязная чушь ее собственного сочинения. Основной тезис - если человек много читает, он лучше думает. Ну... кто бы спорил... Потом неожиданно появляются две теории связи языка и мышления... Ого! Прогресс... Дополнительных вопросов лучше не задавать, но эскиз нужных тезисов есть... Аналогично эскизно, в перемешку со своим бредом говорится о связи языка и речи. Не важно, что пунктов сопоставления семь! К одному доплутали - и то хорошо!
Радуюсь несказанно. Второй вопрос - классификация предложений! Ну это-то эскизно набросает любой школьник! И тут началось...
"Предложения состоят из слов" - было начало ответа... Нууууу... кто-бы спорил... Хотя собственно на этом то, что касается определения понятия было завершено.
"У предложений есть классификация" - ну это и в вопросе написано... А вот с подробностями дама зависла...
Я: "Тааак... Меняем постановку вопроса... Какие предложения вы знаете?"
Она: (пауза) "Повестовательные..."
- Хорошо, дальше....
Снова пауза... Она выдавливает "Побудительные".
Уф... пойдет...
"Еще????"
И тишина...
Помогаю: "По количеству грамматических основ они бывают" (ну скажи мне простые и сложные!!! И я тебя больше никогда не увижу!!!!)
Ха-ха... размечтался злой преподаватель...
Тишина...
Тезис, что это знают дети в пятом классе не помогает.
Злюсь. Но видеть ее еще раз не хочу.
- Ну вы же его сами выбрали!!!!!! Неужели нельзя было шпоры взять??????!!!!!!
- Шпоры есть!!!! - радосто мне сообщают.
- Так что же вы не выбрали вопрос, по которому у вас есть шпоры??? Таааак... вообщем смотрите на последние пятнадцать вопросов... По какому вопросу у вас есть шпора?
- Вот... морфологические процессы.
Удивляюсь, что она собирается по нему говорить, ибо вопрос, как правило, проблемный. Но студента же надо поддержать:
- Отлично! Несите сюда! (на меня смотрят удивленными глазами) А зачем нам время тратить ваше и мое?
Приносит стопку шпор и дает мне.
- Нет уж! Вы в своих шпаргалках лучше разбираетесь. Давайте, ищите.
Поиск и радостный возглас:
- Ой! А у меня Морфемика есть! (еще один вопрос из той пятнашки)
- Хорошо! Как скажите! Давайте о ней поговорим! (ну скажи же мне хоть что-то адекватное по заготовленному тексту!!!!!!)
Смотрю. Шпора неплохая. Лист от лекции вообщем :))
- Тааак... Морфема это единица языка или речи? (обойдемся от греха без определений).
- Языка...
- Хорошо... Теперь пальчиком покажите мне, где у вас на листочке написаны алломорфы.
Дамочка взгядом проходит мимо места надобности и переворачивает листочек:
- Вооот!!! Типология морфем!
- Нет, простите, я вас просила найти алломорфы.
Игра-искалка повторяется. Уже успешно.
- Хорошо. А что такое алломорф? (определение написано выше примера, куда ткнули пальцем. Для нелингвистов сообщаю, что это вариант морфемы).
- Алломорф это вкреативно... (пауза)
- ЧТО????????!!!!!! Извините, я не совсем расслышала...
- Это вкреативно...
- ЧЕГО???????!!!!
Обращаю внимание, что почерк ее и шпоры разный.
- Что? Злые люди написали шпаргалку непонятным почерком?
- Нет. (ну если все понятно, чего же ты не читаешь!!!!!!)
Прочитать заколдованное слово не получилось.
Практику девица не сделала тоже... К великому сожалению... Если бы было написано хоть что-то, хоть бред, думаю, поставила бы...
И мы вновь расстались... Вопрос - надолго ли...
А самое страшное знаете что? Что работает она учителем в сельской школе. И не важно, что социальным педагогом. Кто помешает руководству из-за какой-нибудь нехватки кадров и того, что сотрудник получае высшее филологическое, поставить ее преподавать...