Страдание твари

Aug 24, 2012 20:27

Оригинал взят у mioanna в Страдание твари
Получила сегодня известие с подворья - размышление о страдании твари.

"И созда Бог еще на земли вся звери сельныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко Адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече Адам душу живу, сие имя ему. И нарече Адам имена всем скотом, и всем птицам небесным, 
всем зверем земным". (Быт. 2:19-20)

Истины веры мы пытаемся воспринять сначала умом, логически. Исповедуем устами, что веруем так. Но усваивает их душа и делает своими лишь тогда, когда в крайнем утеснении и нужде ищет живой воды слова Божия - будь то в подвиге произвольном или в скорби невольной.
Наша кошечка, прожившая с нами в домике на скиту 12 лет, заболела и умирает. Она вошла в нашу жизнь - со своим характером, своей неповторимой личностью, своим языком общения, своей любовью и чутким пониманием человека. И вот теперь она уходит, а мы - такие сильные, на кого она смотрела с надеждой - бессильны помочь, и можем лишь молча плакать.
Страдание твари в каком-то смысле даже более трагично, чем страдание человека. И потому, что они страдают невинно, не совершив греха, и потому, что нам ничего не открыто об их личном бессмертии. Когда умирает человек, мы воспринимаем это не как смерть, а как переход в иную жизнь. Но для твари смерть - это действительно смерть.
И при виде их страданий мы сами страдаем особенно остро, ощущая свою вину перед ними.



Монахиня Анастасия с Барсиком

Ведь тварный мир по замыслу Божию должен был освятиться и обожиться через человека - Адама. Но вместо этого человеком грех вошел в мир, и грехом - смерть (Рим. 5,12). Они хотят видеть в человеке бога после Бога, а мы не оправдываем их чаяний, через нас грех входит в мир. Однако "тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы чад Божиих" (Рим. 8, 20- 21) Предвечный замысел Божий не уничтожен падением Адама. Новый Адам, Господь наш Иисус Христос, "Глава телу Церкви, первенец из мертвых" - нововозглавляет человечество и все творение, "ибо благоугодно было Отцу ... посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровию Креста Его, и земное и небесное" (Кол. 1, 18-20), Плачу, и вместе со скорбью слова Писания оживают в душе надеждой.
Может ли исчезнуть как что-то ненужное, отработанное, то, что создано и содержалось в бытии Его Любовью? Тем паче, если само это создание, могло любить, насколько ему было дано? Тем паче - если человек в любви своей отдавал ему частицу своей души? Ведь «любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13,8).

Бог

Previous post Next post
Up