Nov 25, 2010 00:52
Наконец-то случилось сходить на Воццека. Дмитрий Черняков у меня ассоциируется с очень давней обложкой Афиши (которая тогда еще не испортилась, как потом испортилась Афиша Мир и страшно ждать теперь участи Афиша Еда), благодаря которой я узнала, что есть такой талантливый человек из Новосибирска, что его позвали в Москву, и не кто-нибудь, а Большой театр, в общем это было обещание чуть ли не новой эры в моей голове. И как-то я, не видя ни одного его спектакля, сразу про себя определила его в гении, ну может не так громко, как написано, но встал он у меня где-то в один ряд с Серебренниковым и запомнился, и далее десяток лет - любовь по переписке, т.е. ни один спектакль, кроме Евгения Онегина, не видела, но все рецензии читала и восторгалась талантом. Ну вот так бывает, заочно и слепо.
Так как уже с утра почитала сообщество wozzeсk_bt, то растекаться мыслью тут не хочется, уже многое сказано и по делу. Если коротко, то мне понравилось, хотя, конечно, атональность Берга ложилась в мою душу со скрипом, но сценография примиряла меня с оперой (да, и так бывает, не всем, знаете ли, шедевр 20-го оперного века - бальзам на душу).
Если более развернуто - перед нами из зала выходили мама с сыном, монолог был примерно такой: "Если что-то не понятно, значит надо надо развиваться, расти; это как инъекция хорошего вкуса. Музыка - гениальная! Дирижер - гениальный! Режиссер - талантливый!" ))))
На самом деле ведь как все меряется - впечатлениями, осадком. У меня как-то все стройно после этой оперы - это не была история сумасшествия для меня лично, а если и была, то не физиологического, а бытового. Каким-то образом, и это я припишу в заслуги Черняхову, получилось через тернии к звездам, через вынимание мозга на протяжении 1-45 - к общему просветлению.
Единственное, что у меня не сложилось в голове - это как это вообще пустили Дмитрия на сцену Большого, где со времен Русских сезонов сплошь невнятные копелии с петрушками, при этом Шесть танцев идут в станиславского.
Посыл - надо расти!
Особенно Большому. Не могу удержаться и не пронудеть - на входе ближе к началу творился какой-то ад, толпа, открыта 1!!! створка из трех дверей, охранники вообще не понятно, что делают, кроме как гавкают на людей, а непонятные люди ломятся за своими пропусками бесплатными, при том что билеты день в день на сайте продаются. Позорище.
БТ