Оригинал взят у
wowavostok в
МЫ И РАБЫ На Западе существует, а российской интеллигенцией поддерживается мнение, что русский человек раб в душе, что для содержания его в рабстве и оружия не надо - приходи и бери его голыми руками. Особенно часто в интернетах это стало озвучиваться после Майдана - дескать, укры не захотели больше «жить в рабстве» у проклятого Януковича и смогли подняться (истинные причины Майдана оставим пока в стороне), а путин русских топчет-топчет, а те молчат...
Рабы-с, дескать, по природе быдло. При этом наша интеллигенция почему-то упорно забывает, что начиная с хазарских и монголо-татарских захватчиков было много желающих поставить русских на колени. Не получалось - кровью захлебывались эти “рабы”, но не отдавали своей свободы.
В XII-XIV веках оказавшаяся на грани уничтожения Россия пришла к совершенно особенной форме общественной защиты своего государства. На Руси под ударами орды произошел естественный отбор: те, кто не погиб, кого не угнали в рабство, обрели особое свободолюбие, причем не теоретическое, не декларативное, а практическое, воспитанное многими веками непрерывных войн и борьбы за свободу. Ненависть к любому угнетению, к любой форме паразитирования у русских в крови.
Особенность этого государства - абсолютно единовластный царь, который мог в России все. Единовластие давало царю уникальную свободу служить только своему народу. Независимый ни от кого, он никому, кроме своего народа, не должен был служить: ни членам политических партий, избравшим его, ни мафии, давшей деньги на избрание.
Царь мог все, но делал по защите народа только то, что без него народ сделать не мог. Остальное делал сам народ, объединенный в общины.
Русская идея демократии (народовластия) состоит в следующем:
- верховная власть ни от кого персонально в стране не зависит, никто не имеет права воздействовать на нее с целью получения собственных выгод;- верховная власть занимается только тем, с чем мир справиться не может, и в дела мира не вмешивается;- лично человеку принадлежит только то, что он сделал сам, заслужил у верховной власти или купил на честно заработанные деньги, все остальное принадлежит обществу;- вести между собой расчеты за труд деньгами - это не по-русски, каждый обязан помогать друг другу, в единой семье деньги не нужны;- каждый человек - личность и имеет право на то, чтобы его голос и его мнение выслушали и приняли во внимание.
Существуют ли надежные данные, которые подтвердили бы эту особенность русской демократии? Да, и много.Как ни в одной другой стране, все сословия на Руси были по отношению к царю одинаково бесправны, а следовательно, находились в равном положении. Бесправие заключалось в отсутствии каких-либо прав уклониться от службы России. Все обязаны были служить: дворянин копьем, крестьянин сохой, купец мошной. На отношение к себе со стороны царя все сословия имели одинаковые права: он обязан был всех защитить одинаково.
Сотни лет подряд по соседству с Россией безумствовало население «цивилизованных» стран, носясь с парламентаризмом различных окрасок - от турецкого до шведского. Русские, окружив царя плотным кольцом, наблюдали эту клоунаду с презрением, а друг за другом с подозрением: не пробует ли кто-то подчинить царя своим интересам?
Как ни в одной другой стране, крестьянская община в России имела исключительные властные права и свободы.
Как ни один народ в мире, русские отличались полным отрицанием частной собственности на землю, презрительным отношением к жадности, бескорыстием в служении России. В Смутное время купец Минин призвал купцов имущество продать, жен и детей заложить, но Россию освободить. Перед наступающим Наполеоном смоленские купцы сами подожгли свои лавки и склады с товарами.Как ни в одной другой стране, в России помощь ближнему считалась обычной, не требующей благодарности обязанностью.
Как ни в одной другой стране, в России на мирских сходках требовалось единогласие при принятии решений.Русский (россиянин) был хозяин в своей стране, он имел власть, и, следовательно, в стране была демократия.Своей властью русский народ требовал себе право на неприкосновенность своей жизни и своей свободы, и цари (его слуги) старались, делали все, чтобы отбить набеги, не дать попасть в полон к татарину, погибнуть от сабли поляка или меча ливонца. Но одежда прав шьется на подкладке обязанностей, как гласит восточная мудрость. И русский народ считал своей обязанностью и дворянина содержать, и подать платить, и своей кровью свободу и жизнь оплачивать.
Русский имел не просто свободу слова, не просто свободу говорить в пустоту, его свобода была сопряжена с обязанностью остальных его слушать и стараться понять. Где и в какой стране была и есть сейчас конституция, которая бы гарантировала такую свободу?
Русский уже тогда имел права, которые и сейчас не все имеют. Он имел право на жилище, и общество (община) ему это право обеспечивало. Он имел право на труд, и общество предоставляло ему землю на равных с другими условиях. Он имел право на обеспеченную старость. Он имел все, что могло обеспечить ему тогдашнее развитие производительных сил государства.
Ни один народ не имел такого набора прав, как русский, ни один народ не имел органов управления, которые были обязаны обеспечить ему такой объем прав, и все это было демократией особого, высшего порядка - русской демократией.
Но, увы, никогда не могла обеспечить русская демократия право народа иметь умную интеллигенцию. Сколько бы народ свою интеллигенцию ни кормил, а она, как волк в лес, все на Запад смотрела. * * * С развитием производительных сил, ростом производительности труда Россия становилась богаче, что дало экономические предпосылки для совершенствования демократии. Становилось ясно, что у умного отца может быть сын-дурак, что в наследственности монархии есть дефект. Надо было совершенствовать русскую демократию и в этой области, причем нам самим, не оглядываясь на Запад. Но мудрствующая интеллигенция совместно с другой «избранной» прослойкой населения всех опередили: начался долгий период уничтожения русской демократии бюрократией и буржуазией, который закончился в октябре 1917 года.
Здесь традиционно должны слышаться завывания про ГУЛАГи, уничтожение русской «элиты» и новый этап превращения русских в совсем уж отвратительных рабов. Насколько это верно? Тут каждый решает для себя сам, однако разумный человек верит не завываниям «г..на нации», а фактам. А факты таковы.
«Свободолюбивых» французов, к примеру, союзники поставили на колени в 1813 году, немцы в 1861 году, потом (не без участия России) французы поставили на колени немцев в 1918 году, но немцы это положение быстро исправили в 1940 году. И что поразительно. Немцы в 1939- 1940 годах дали французам восемь месяцев на подготовку к испытанию свободолюбия и только потом нанесли удар. После того как во французской армии потери достигли 100 тысяч убитыми и пропавшими без вести при 120 тысячах раненых, Франция сдалась. Такова цена свободы жителя Запада.
Причем дело здесь не в слабости армий союзников и силе вермахта. В 1940 году англичане и французы в военной мощи не уступали немцам. Более того, профессионалы пытались честно исполнить свой долг: треть всех убитых в этих боях французов - офицеры. Это свидетельствует о том, что именно солдаты не дрались за свою свободу, ведь, скажем, в “параллельно” идущей войне в Китае на 25 убитых японцами солдат гоминьдана приходился всего лишь один убитый китайский офицер. Свободолюбивая и демократическая Польша, еще не раскатанная «советской тоталитарной машиной», попала в рабство, потеряв всего 60 тысяч своих солдат. В боях 1941-1945 годов СССР потерял убитыми и погибшими в плену 8 668 400 солдат Красной Армии, солдаты были ранены и контужены 15 205 692 раза, но на колени не стали и сохранили свою свободу.
Так какой же народ более свободолюбивый и лучше понимает, что такое свобода?
А как назвать то, в чем очутилась Россия начиная с 1989 года?
Две тысячи лет назад человечество суммировало те моральные правила, которые позволяют людям жить вместе и достойно людей. Они вошли в христианство, позже в мусульманство, присутствуют и в других религиях. Без исповедования этих моральных норм люди нигде не считаются людьми. Вспомним эти нормы: самоотверженное служение людям, лишения и смерть ради них - подвиг; пренебрежение к богатству; запрещение воровать; запрещение убивать; отношение к представителям всех национальностей, как к братьям; презрение к предателям.
Пришедшие к власти в апреле 1989 года люди открыто объявили свои правила: обогащайся любым путем, если он преступный, мы закроем глаза; предательство допустимо, если оно выгодно; патриотизм - признак подлеца; каждая национальность должна иметь преимущества перед остальными.
В СССР были люди, которых совесть обязывала служить людям больше остальных, - коммунисты (правда, к 80-м годам настоящих коммунистов в партии осталось совсем мало). Партия коммунистов была запрещена и ошельмована людьми, пришедшими к власти. Причем люди, пришедшие к власти, всю свою жизнь паразитировали, получая деньги именно от коммунистов.
Приход к власти этих людей ознаменовался: потерей права на труд вследствие разрушения экономики; потерей права на жилье из-за резкого сокращения объемов строительства жилья для народа; потерей или ущемлением права на медицинское обслуживание из-за частичного превращения его в платное; потерей права на обеспеченную старость вследствие обесценивания сбережений; потерей свободы слова после почти полного подкупа средств информации бюрократией и новой буржуазией; потерей или ущемлением права на высшее образование из-за превращения его в платное и размещения вузов в разных государствах; потерей свободы передвижения из-за разделения страны границами и резкого скачка цен на билеты.
Такого удара изнутри Россия никогда не получала. Как назвать этих людей и эту власть за одну только утрату общечеловеческих моральных ориентиров? Дикарями? Но дикари и не знали правил человеческой морали, а эти знали отлично и пошли на их нарушение из соображений личной выгоды. Самое мягкое из определений этим людям - дерьмо. И власть их - дерьмократия.
Правда, я должен оговориться, что этот термин - не мое изобретение: с приходом этих людей к власти народ стал применять к ним это слово инстинктивно, не догадываясь, что случайно достаточно точно охарактеризовал явление в целом.
http://communitarian.ru/posts/paradoksy_istorii/my_i_raby_25092015