Оригинал взят у
gmorder в
Российский Севмаш перегружен заказами? Как известно, Россия славится крайностями, которые из политики и экономики переносятся и в техническую сферу. Казалось бы, еще десять лет назад одна с горем пополам построенная атомная подлодка (АПЛ) вызывала крайнее умиление СМИ и недалеких обывателей, но сегодня время совсем другое. Единственный завод, на котором сегодня в России строятся АПЛ, буквально перегружен объемами работ: одновременно на Севмаше строятся 4 ударных лодки проекта 955А «Борей-М», 1 многоцелевая - проекта 855 «Ясень» (на фото), 3 модернизированные «Ясень-М». Готовятся к закладке еще по одной «Борей-М» и «Ясень-М»…
Поясним: это не все лодки, которые производятся в России. Есть еще дизель-электрические (ДЭПЛ), те самые, что своими недавними стрельбами «Калибрами», наделали шуму. Но ДЭПЛ, даже с такими крылатыми ракетами, - всего лишь небольшие и ограниченные по возможностям корабли. Атомные подлодки для врага куда опаснее: радиус действия неограничен, да и вооружение мощнее: «Борей» это оружие сдерживания - его 16 МБР «Булава» с ядерными боеголовками не оставят камня на камне, но применять их будут, разумеется, только в крайнем случае. А вот «Ясень» это как раз очень даже реальный участник потенциальных конфликтов: каждая лодка вооружена 32 крылатыми ракетами, тип которых может изменяться: «Калибр», «Оникс» и другие.
По госпрограмме вооружений Севмаш должен был сдать до 2020 года в состав ВМФ России 7 «Ясеней» и 8 «Бореев». Сейчас работы по постройке лодок идут без остановки. В прессу просачиваются данные о том, что завод «не успевает», поэтому до 2020 года успеют сдать не более 6 «Ясеней» и возможно на 1-2 «Борея» меньше. Вместе с тем, останавливать какой-либо проект не планируется, и вероятны корректировки сроков все программы - также на 1-2 года. Особо стоит заметить, что современные лодки 955-го и 885-го модернизированных проектов это сбалансированные и мощные корабли, с высоким уровнем автоматизации (большая доля новых радиоэлектронных компонентов и т.д.), а значит в связи с наметившейся ситуацией необходима адекватная корректировка программ по созданию современного подводного флота, налаживания сборки на еще одном предприятии и т.д.