Оригинал взят у
antisemit_ru в
Мифы платного образования.Всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется вопросом, известно, что в царские гимназии принимали только в возрасте полных десяти лет. И - после экзамена. На котором проверялись умения в четырех арифметических действиях, диктант по русскому языку, и закон божий.
Гимназия была средней школой, а учить писать-читать ребенка были должны сами родители. Позднее, для особо ленивых, появились приготовительные классы. С восьми лет. Где детей натаскивали до пригодного уровня, позволяющего начать гимназическое обучение...
В любом случае, роль домашних занятий была исключительно высока. "Приготовишка", с родителями, должен был не менее усердно учиться всю вторую половину дня. Изобилие домашних заданий тому способствовало. Реально, без помощи взрослых, их контроля и надсмотра, справиться было невозможно... То, что мы называем начальным образованием, великолепно укладывалось в два года.
Когда большевики захватили власть в России, они поступили по-революционному просто: уничтожили гимназические приготовительные классы и насадили туловище гимназии на народные четырехлетние школы.Несмотря на абсолютно разные задачи, которые стояли перед этими школами.Тем самым, создав явный разрыв между школой начальной и средней. Простому народу полноценное начальное образование за два года было явно не по зубам. Сталинская индустриализация особо резко ужесточила требования к школе, которая должна была обеспечить массовый приток грамотных людей. Способных к беспроблемному дальнейшему обучению, в ВУЗах и техникумах.
Но! Разрыв между средней школой и начальной никуда не делся! Сам ребенок, без контроля и помощи со стороны семьи, никак не мог справиться с получением достаточного начального образования. Надо было и семье постараться: тупо рисовать, вместе с ним, крючочки, и учиться считать. И все-таки, самая большая проблема начального образования - это умения быстро и грамотно писать на русском языке. Вещь, достаточно сложная и тяжелая сама по себе. И да, отсутвие должного уровня этого умения - ставит крест на успешности обучения в средней школе.
А теперь мы вернемся к мифам платного образования. Такое, какое оно сложилось в СССР России. Типичная ситуация: лицей берет плату за дополнительные образовательные услуги. На уровне первоклашек - это то, что раньше, в советской школе, называлось группой продленного дня. Но в советские годы, это разве что треть класса. Сейчас, исходя из финансовых соображений, волнующих руководство лицея, весь класс. Если это лицей популярный, с репутацией, там будет, в такой группе, вовсе не десять детишек. И да, переживать за каждую закорючку каждого ученика, учитель, какой бы это ни был охеренный профессионал, не будет.
Ситуацию может выправить вечер. Если родители вновь берутся за школьные учебники своего дитяти, и, совместно, проделывают раз всю процедуру... А если нет? Тем более, оценки у ребенка, всегда будут хорошие. Платному педагогу оценок не жалко: это уже не стимул ученику, а его родителям. Чтобы платили.
В результате вы будете иметь, то, что закономерно последует. Потраченные деньги и ребенок, неготовый к средней школе.
Вот такой миф, и таковы, обычно, результаты. Если, конечно, ваш сын или дочь, на генном уровне, исключительно способный и талантливый. Но я говорю об обычных детях, тоже способных на успехе, но требующих всего лишь пригляда. Обычный платный лицей, с которыми, не справляется. И, если вы не в состоянии дать своему ребенку то, что должны - наймите приходящего педагога. Делать домашние задания. Уже в первом классе...