https://glavsnab.livejournal.com/2020/11/26/ Тут я писал про "уничтожение партизанами" белорусской деревни Ставище, "известное" из некоего дневника (который, как обычно, неизвестно откуда взялся и неизвестно куда потом делся). Разумеется, сие оказалось фейком.
А еще, оказывается, в начале 2000-х некий Виктор Хурсик за свой счет издал мизерным тиражом книжку "Кровь и пепел Дражно" ("Кроў і попел Дражна"), на ту же тему - как якобы партизаны убивали мирных жителей, на сей раз в селе Дражно. "Свидетелям", на чьи "рассказы" он ссылается, если они и существовали, было тогда уже лет 80, а то и больше. Через несколько лет по понятным причинам было уже не проверить, говорили ли они это Хурсику.
Кстати, Солжексиевич в своей книге про Афганистан
приписала там воевавшим высказывания ("компромат", ясное дело), которые те отрицали. А когда они подали на нее в суд, то у Солжексиевич, конечно же, магнитофонные записи бесед "не сохранились".
Ну и, понятно,
написанное Хурсиком злорадно повторяется либердой, выдавающий сие за доказанные факты и "не замечающей"
опровержений. Вариант с действиями лже-партизан (тех же полицаев) тоже не рассматривается.
"ее (маму) человек десять, даже женщины, колют штыками... Видел, как ей перерезали горло. Катя, сестра моя, вскочила, просила: «Не стреляйте!», достала комсомольский билет. Но раздался выстрел. Пальто сестры вмиг набрякло кровью."
Описание душераздирающее, но трудно поверить, что партизаны, с боем ворвавшись в деревню, где был гарнизон в несколько сот полицаев (причем, часть их уцелела и удержала занимаемые ими позиции), ринулись вдесятером (!) убивать одну женщину (им неизвестную), да еще всей толпой не смогли ее ни застрелить, ни заколоть штыками - и перерезали горло. И что девушка в оккупации носила с собой комсомольский билет - тоже, мягко говоря, странно.
А вот как Хурсик излагает, зачем партизанам это якобы было "нужно":
"До 1943 года они практически не воевали, отсиживались в лесах. Но в 1943 году Сталин начал требовать конкретных результатов. Тогда ...решили сжечь деревню, убить местных жителей и выдать их за полицаев."
А до 43-го Сталин, видать, результатов не требовал. И он что, из Кремля видел, сколько человек убито в той или иной деревне? Или он требовал всякий раз приносить ему скальпы и тщательно их пересчитывал? Что мешало партизанскому начальству указать в отчете любое число убитых полицаев? Зачем для этого было убивать кого попало, и почему рядовые партизаны охотно на это согласились? Да еще не просто убивать, а весьма зверскими способами, вроде перерезания горла...
"Книга" Хурсика, как гордо сообщают "змагары", якобы "основана на документах". Цитируется лишь доклад особиста партизанской бригады:
"заехали во двор к крестьянину Гуриновичу и без спроса - по приказанию Гаева - выдрали три семьи пчел, забрали ушат... Возвращаясь обратно, выдрали еще 7 семей пчел, влезли в хату, забрали все вещи, вплоть до чугуна, забрали также 4 овечки, 2 свиней и прочее...Данным мародерским поступком возмущено все население и требует от командования защиты."
Оказывается, население, которое партизаны "зверски убивали", открыто возмущалось похищением пары свиней и требовало (!!!) от партизанского командования защиты. Но и особист не дремлет - фиксирует и докладывает обо всем, причем отмечает каждый ушат (это деревянная емкость для воды)...
Разумеется, это старательно повторяется на десятках сайтов, а что еще есть в том докладе и какие по нему меры приняты - не гуглится (видать, для "разоблачений" это не подходит"). А вот о "массовых убийствах" партизанами в документах явно ничего не нашлось, иначе "разоблачители" вовсю визжали бы об этом.
В Дражно, как
пишут, был тогда бой с интенсивной стрельбой с обеих сторон, от чего и пострадали жители (и сгорело несколько домов). А выдается за "зверства партизан".
Ну и, на закуску, в том нападении на полицайский гарнизон участвовали "три советских партизанских отряда и один еврейский" (?! - можно подумать, раз "еврейский", значит, не советский). "Еврейский" же он потому, что командиром отряда был Лапидус (это старательно смакуется). Часть партизан того отряда действительно были евреями (бежавшими из Минского гетто), но большинство были белорусы (здесь
списки, причем на каждого выложен документ с анкетными данными - на первой странице из 20 чел. один еврей, двое армян, остальные белорусы или русские, на второй - из 20 трое евреев, остальные белорусы, и т. д.).