https://varjag2007su.livejournal.com/2020/11/15/ Сегодня в Телеграме активно обсуждали вот
эту статью в модном сетевом издании, -
пишет Андрей Медведев. - Большинство авторов консервативно-патриотического толка спрашивали друга: "а будут ли как-то наказаны или порицаемы те, кто вот ЭТО написал". Я убежден - ну конечно нет. Авторы дистиллированной пакости не испытают ни малейшего дискомфорта.
Над памятью Зои глумятся ведь давно и основательно. Либеральная творческая и не творческая тусовочка регулярно изблевывает то рассуждения о том, что она была психически больна, то о том, что она военный преступник, потому что она ведь жгла дома крестьян.
То нам рассказывают, что и подвига не было. Ни пыток, ни мучений. Ничего. Дескать, все придумала советская пропаганда. И что, авторы всех этих рассуждений хоть как-то пострадали? Я не про уголовные дела, упаси Господь. Им перестали давать государственный деньги на все их перформансы и "творчество"? С ними стало неприлично здороваться и приглашать их на какие-либо мероприятия? Нет, конечно же.
А мы что хотим? У нас профессора, государственные мужи в книгах и интервью рассказывают, что Прагу власовцы освободили. И что? Плохо им живется, награды у них отобрали за то, что историческую правду искажают? Ну нет, конечно же.
На мой, конечно же личный, очень примитивный, ватно-консервативный вкус, и сам новый музей в Петрищево это какая-то нелепая пошлость. Где подвиг одной юной героической девочки утопили то ли в урбанине, то ли в напыщенном официозе, то ли в смузи с бейглами. Ну так мне простительно, я школу в рабочем районе Коптево заканчивал.
Кстати, музей Зои и Александра Космодемьянских, тогда был при соседней школе, номер 201. В ней брат с сестрой когда-то учились. Прекрасный был музей. С очень правильной атмосферой. Нас туда водили в детстве. А в моем дворе стояла стела, на месте барака, где жила Зоя до войны. Очень простая, гранитная, с портретами брата и сестры. Район у нас был так себе, прямо скажем. Однако вот интересная шутка - мы с детства знали, что нельзя, неприлично, не по-пацански бегать по постаменту стелы, нельзя трогать цветы, нельзя кидать в нее снежками. За это может прилететь от старших. Делай что хочешь во дворе. Дерись, ругайся, играй во что угодно.
Но стела неприкосновенна. Потому что здесь Зоя и Шура жили. Такой вот мальчишеский моральный кодекс поведения. Ладно, оставим воспоминания. К чему они сейчас?
Статья же из моднейшего издания восхитительна. Это, как я уже говорил, дистиллят. Две цитаты. Вы сами выбирайте, какая лучше.
"Спокойно говорить о Зое Космодемьянской сегодня очень сложно: историческая политика Кремля рьяно защищает любые советские символы, связанные с героизмом, патриотизмом и прочими добродетелями военного времени, иначе «учредительный миф» пошатнется".
«Это одна из наших ключевых задумок, Между залами посетители могут посмотреть в панорамные окна и увидеть дом, где ее пытали, место казни. Кроме того, в этих пространствах человек может отдохнуть от навалившейся на него информации и попытаться ее осмыслить»