https://skif1959.livejournal.com/2020/09/13/ ПОЛЗУЧИЙ АПОКАЛИПСИС
Не зря я перепостила статью про Третьяковку, Не просто так. Вчера написал мне один ФБ друг. Которому тоже не безразлично разрушение нашей культуры. Ужасающее, нужно сказать.
Это цитата из его сообщения:\
"Многих из вас зацепила история с выставкой Поколение XXI в Третьяковской галерее с картинами Алексея Каллимы романтизирующими борьбу чеченцев с "федералами" в дни траура по жертвам трагедии в Беслане. К тому же оказалось, что эти выставки проходят не первый раз, что Третьяковка сейчас это гнездо русофобии и протестного акционизма.
А меня зацепило другое. То что долгие годы эти персонажи получают средства на свою деятельность из российского бюджета. Не из западных грантов и соросовских фондов. А условно ваши же деньги получают. И получают на то, что плюют нам всем в лицо. Художники, которые не плюют, сидят без средств к существованию, а те, кто ненавидят и не скрывают своей ненависти, прекрасно себя чувствуют и выставляются в Третьяковской галерее. Недавно там были работы Александра Ройтбурда праздновавшего сожжение одесситов 2 мая !"
Вот так, А чего еще ожидать? Шнуров у нас шибко культурный деятель. Вкупе с Макаревичем И ветка, которую можно подобрать в любом парке , за три миллиона. Так нам и нужно -быдлу. Схавали ветку , схаваем и Каллиму с Ройтбурдом. И хаваем. Щупальца "культурного " осьминога не добрались еще до музея Пушкина. Еще сильны традиции Антоновой. А традиции старого российского музея, хранителя российских шедевров - не просто попираются - топчутся.Затаптываются в грязь. И никто ничего.... как будто так и надо.
Да разве только музеи?
Большой уже превратился в театр понтов. Обычному человеку туда хода нет. А если и попадет - прям в бордель. Который на сцене. Где дают "Руслана и Людмилу" А вы "- "Черномор, Черномор"! какой там в бордель и точка.
Театры умирают. Наши театры умирают. Некоторые. А некоторых убивают . Как людей. Кинжалом в спину.
Умирают чаще всего после смерти главного режиссера. Ну, или предательства такового.Как умерла Таганка. Несмотря на все усилия того же Губенко, не потерпевшего несправедливости.
Что будет с Ленкомом? Не знаю. Дочь Захарова озвучила планы новой постановки. Я бы смотреть не стала. Честно. Раньше были театры Завадского и Гончарова. Смотрела я тут ( по "Культуре") постановку бывшего театра Гончарова. Теперь там главный - Миндаугас Карбаускис, обладатель высших премий России....После чего закаялась смотреть и вообще ходить в театры. Для здоровья полезнее.Что будет с Современником? Не знаю. Там уже начался скандал.
Знаете. я человек суеверный. Верю в сглаз и порчу. И свято верю в закон бумеранга. Особенно в последний. Потому что часто сталкивалась. Закон бумеранга действует иногда сразу, иногда нет. Но действует неотвратимо. Назовите меня ханжой и дурой. но я верю, что закон бумеранга настиг семью Ефремовых за убийство МХАТа его отцом. Абсолютно ненужное и бессмысленное. За смерть Харитонова. За больное сердце Евстигнеева. За множество погубленных и исковерканных судеб. Все заботливо сберегаемые традиции погибли из-за тщеславия одного человека. И даже благородный поступок Дорониной ничего не спас. МХАТа больше нет. И эти два театра не имеют с ним ничего общего, Тем более, что захват театра Дорониной тоже обернулся грандиозным скандалом и очередными постановками в стиле Серебренникова и Богомолова. Дошло до того, что разъяренные зрители предложили Богомолову с супругой самим жрать то дерьмо, которым их пытались накормить со сцены.
В свое время убили театр Таирова. Театр Эфроса. Театр Мейерхольда. Но сейчас гадят целенаправленно, подло, пытаясь развратить молодежь, которая, в силу возраста, просто не знает, что это такое - настоящие актеры и настоящие режиссеры.Я не знаю, что сейчас творится в Вахтангова. Из тех великих в живых остался один Лановой. .Теперешних постановок я не видела. Потому ничего не скажу. Но постановки театра Сатиры.... увы. нечто усредненное. Вообще для меня остался один, последний театр, дай Бог долгой жизни его руководителю, Юрию. Мефодьевичу Соломину. И то... уходят один за другим актеры. Будут ли новые хранить традиции? Бог знает.
Я уже устала говорить о современных писателях об их творчестве, тонущем в том же дерьме, за которое им премии дают. Государственные . Не меньше Вот за это непонятно что. За это подлое поношение всего того, что дорого порядочным людям. Тошнит.
Почему ползучий апокалипсис?
Да потому , что в моем представлении Апокалипсис - это не выступление ангелов с трубами. И не восстание мертвых.Пока что восстала природа. Сами видите, что творится. Но это от нас не зависит, хотя мы хорошо поучаствовали в уничтожении этой самой природы.
Но происходит и нечто другое. Окна Овертона распахнуты настежь. Шире некуда. Уничтожается культура в самом высоком ее понимании. Уничтожаются принципы морали в самом высоком их понимании. Молодежи бессовестно врут, прочищая мозги. Они ничего не знают. Им не дают узнать. И все делают для этого. Насаждают русофобию. Насаждают так называемую толерантность и политкорректность. Думаю, все это происходит не только в нашей стране. Человечество идет к гибели. Гибели культуры. Гибели морали. А потом,.видимо, и физической.Я очень хорошо помню библейский рассказ о Содоме и Гоморре.О которой предпочитают забывать. Те же деятели культуры. Ну-ну....
Закон бумеранга, знаете ли, не дремлет.
P.S. Утверждают, что вот это поставили во дворе Эрмитажа. Шедевр китайского скульптора Джань Хуаня. Как вспомнишь творчество старых китайских мастеров.... Культура, однако....