Концерт вопреки заявкам окончен

Sep 10, 2020 21:15

https://vamoisej.livejournal.com/2020/09/10/


Прихожанка
Вполне предсказуемый и ожидаемый приговор, которым суд оценил старания Михаила Ефремова уйти от ответственности за убийство человека в пьяном ДТП, заставил многих о многом задуматься и начать извлекать уроки. Попробуем это сделать и мы.

Урок первый.
Актером можешь ты не быть, но человеком быть обязан.

Вся трехмесячная история, начавшаяся вечером 8 июня 2020 года и завершившаяся приговором Пресненского суда Москвы 8 сентября 2020 года, в котором Михаил Ефремов признан виновным и приговорен к 8 годам реального лишения свободы, дала самые разные шансы самым разным персонажам, и некоторые персонажи типа убогого кривляки Джигурды, использовали эти шансы на всю катушку.

Но самый главный шанс был дан самому Ефремову, и им же он был упущен. Это был шанс показать себя человеком и мужчиной. Покаяться, попросить прощения и попытаться искупить свою вину.

Ни искреннего покаяния, ни попыток искупить вину не было.


Были жалкие попытки "отмазаться". Глупые и ничтожные. Мне они напомнили давние слова Андрея Тарковского о том, что он не встречал умных актеров. Видимо, постоянное воспроизведение чужих мыслей и поступков действительно влечет за собой атрофию способности  мыслить и действовать самостоятельно.
Когда сейчас все стали говорить, что виной всему неумный и непрофессиональный адвокат Пашаев,- это тоже попытки "отмазать" самого Ефремова. Не адвокат выбирает клиента, а клиент выбирает, кому заплатить те 10 миллионов, которые, говорят, были заплачены Пашаеву. Если преступник искренне и глубоко раскаивается в содеянном, никакой адвокат не в силах это раскаяние скрыть или остановить. Только вот не было этого искреннего и глубокого раскаяния, как ни пытался его изобразить сам Ефремов. Если он о чем и сожалел, - то не о загубленной жизни "какого-то курьера", а о собственной загубленной актерской карьере.

Урок второй.
Короля играет свита, а актера - клака.

Есть в театральном мире такое явление, как клакеры - кучка почитателей или хулителей актёра или спектакля, часто наёмных полупрофессионалов, которые пытаются создать видимость успеха или провала того или иного актера или спектакля.

В спектакле, устроенным Ефремовым из своего судебного процесса, такие клакеры играли весьма шумно, весьма навязчиво и весьма омерзительно. Им принадлежит немалая заслуга в том жестком вердикте суда, который прозвучал 8 сентября.

Кричать бесконечные "Миша не виноват!" при наличии столь серьёзной базы доказательств - это значит держать всех, кому адресованы такие призывы, за недоумков.

Ни суд, ни прокурор, ни основная масса населения России не захотели видеть себя такими недоумками. Поэтому прокурор попросила 11 лет лишения свободы, суд назначил 8 лет реального лишения свободы, а основная масса населения восприняла такой приговор с явным удовлетворением.

Если бы та самая клака встала перед судом на колени и стала кричать: "Миша виноват, но вы его простите!" - эффект от её многодневной деятельности был бы иным. Однако этого не произошло.

Причин для такого поведения "защитников", а реально - утопителей Ефремова, как минимум, две:

Причина первая: Ефремов - плоть от плоти той "элитной" тусовки, которая в принципе никогда и ни в чем не способна покаяться и принять на себя вину и ответственность.

Такой образ мысли и поведения мы наблюдали и наблюдаем на протяжении многих лет, начиная с той самой поры, когда представители профессии, некогда считавшейся постыдной, объявили себя "совестью нации" и присвоили себе право поучать народ и власть.

И народ у этой публики не тот, и власть им должна, но не даёт, и тяжела да неказиста жизнь у миллионера-артиста.

Эта причина лежит на поверхности, и особо в неё вдаваться не будем.

Причина вторая: Ефремов публично отрёкся от своей оппозиционности ко власти и тем самым предал свою тусовку.

Вспомним июньское откровение: Артист подчеркнул, что никакой политики в его деле нет. "Я не имею отношения к оппозиции, не имею отношения к политике. Ничего не имею против личности Путина", - передал адвокат слова Ефремова.

"Я артист, клоун, а не оппозиционер. Это моя работа", цитирует Ефремова сайт mk.ru.

https://news.rambler.ru/incide...
Но быть в "элитной" тусовке и не быть против Путина нельзя!

И в свете этого правила посмотрим на поведение этой самой тусовки. Первая реакция была сразу после ДТП, когда вся эта тусовка дружно выступила в защиту Михаила Ефремова: Владимир Епифанцев, Алексей Панин, Олег Басилашвили, Павел Лунгин, Наталья Фатеева, Тина Канделаки, Любовь Успенская, Ксения Собчак, Александр Панкратов-Чёрный, Рената Литвинова,- ото всех прозвучали голоса сочувствия и поддержки.

Однако все это было до 26 июня, когда состоялось отречение Ефремова от своей оппозиционности. И всё это шумное "эхо" смолкло после 26 июня, как по команде сменив риторику. Вплоть до вынесения приговора вопили только клакеры, но никого из них более мы не слышали, что сильно отличается от поведения всей "звездной тусовки" в ситуации, например, со скандальными плясками пусек в православных храмах.

Сравним: " Ксения Собчак сообщила, что «шлет лучи поддержки». - 10 июня. И она же после приговора: "Он сам виноват, что так был устроен этот процесс. Стал менять показания, стал пытаться выставить себя невиновным, нанял ужасного адвоката. Все это превратилось в нескончаемый дурной сериал".

«Перед законом все равны»: Олег Басилашвили пожалел Ефремова, но признал справедливость приговора.

Сергей Шнуров:

Судьба несёт неудержимо, С подмостков, через суд на кичу. Восьмёрка общего режима... «Артистом» там его все кличут.

Он был мне друг. Давай! Налей! Эх, Мишка, Мишка, ты ли это? Не ждут уже твоих ролей Как гражданина и поэта.

Показательно и выступление рупора либеральной оппозиции, Фонтанки.ру: "Все, что ты мог наделать, ты наделал. Черт тебе судья, а судье Абрамовой скажи спасибо, что не десятку влепила за все это шоу".  https://www.fontanka.ru/2020/0...

Вот так вот оценила либеральная общественность заявление своего бывшего кумира о непричастности к антипутинскому движению.

Вход в это движение - "рупь", а выход - может и жизни стоить.

Среди всего этого де-факто "одобрямса" гласом вопиющего в пустыне прозвучало отчаянное обращение Ивана Охлобыстина к Путину. Подозреваю, что именно резко умолкшие голоса былых защитников его к этому и сподвигли.

Так что остаётся большим вопросом, кто и какой сценарий заказывал той самой клаке, которая буйно крякала перед Пресненским судом. Не исключаю, что среди заказчиков именно такого сценария со вполне предсказуемым финалом были его бывшие со-оратники, включая собутыльников.

При этом я также не исключаю, что наша неполживая общественность ещё не раз попытается использовать "казус Ефремова" в своих неприглядных интересах.



Пример с Немцовым, а теперь и с Навальным наводит на определённые размышления о борцах с режимом, а также их хозяевах, не знающих дна. Любой персонаж, вышедший в тираж, может быть использован в качестве уже не субъекта, но объекта - "сакральной" ли жертвы, или иного страдальца/сидельца от "зверств режЫма".

И никто из этих устремленных ко дну оппо-тусовщиков не застрахован от такой участи. Проблемы туземцев шерифа не волнуют.

Урок третий.
"Чтоб тебя на земле не теряли, постарайся себя не терять".

В погоне за славой и сребренниками, в поисках лучшей жизни, хайпа и лайков наши "сливки общества" себя самих  давно потеряли (если имели вообще), давно прокисли и превратились в плесень. Как ни пыжатся они объявить себя некоей "благородной плесенью", это выглядит весьма и весьма неблагородно.

Плесень опасна для любого организма, она может его разрушить. Поэтому надо называть вещи своими именами и относиться соответственно.

Концерт вопреки заявкам спонсоров и публики закончен. Аплодисментов не будет.

Ефремов

Previous post Next post
Up