https://alexandr-palkin.livejournal.com/2020/05/16/Андре Влтчек: Иран - мощный и решительный
Я отказываюсь называть Иран жертвой. Это - не так. Это - одна из самых влиятельных и сильных наций на Земле.
Столкнувшись со смертельной опасностью, ее жители объединяются, закаляются и готовятся к встрече с захватчиками, какими бы опасными они ни были.
Иран является домом для одной из самых древних и глубоких культур в мире, и именно эта культура помогает иранскому народу пережить самые страшные моменты.
И один такой момент, к сожалению, происходит прямо сейчас.
Американские крейсеры плывут прямо рядом с территориальными водами Ирана. Одна ошибка, одно неверное движение, и война может вспыхнуть, охватывая огнём весь регион. Иран - это гордый народ, и он чрезвычайно серьезно относится к своей независимости.В настоящее время страна сталкивается с одним из самых несправедливых эмбарго в истории человечества. Его наказывают ни за что; или, точнее, за то, что страна придерживался всех пунктов соглашения, называемого "Совместным всеобъемлющим планом действий (СВПД)", также известным как "Иранская ядерная сделка", которую он подписал в 2015 году с Китаем, Францией, Россией, Соединенным Королевством, Соединенными Штатами плюс Германией, и от которой Соединенные Штаты отказались, не предоставив никакого логического объяснения. Пока не особо радуются выходу США; в Германии, Франции и Великобритании, но делают все, чтобы не разозлить своего старшего партнера и его руководителей в Вашингтоне.
Добавьте COVID-19, а также неспособность страны, из-за санкций, покупать медицинское оборудование, по крайней мере на Западе, и вы получите идеальный сценарий для национальной катастрофы и даже для неминуемого краха.
Или, точнее, в любом другом месте это было бы так, но не в Иране!
Получив один за другим страшные удары с Запада, Иран никогда не падал на колени. Она никогда не отказывалась от своего интернационалистского и социалистического курса (социалистического, с иранскими чертами) и сохранила свое достоинство.
То, что ему удалось достичь, не более чем героизмом, поразительно, учитывая все обстоятельства.
Если вы посмотрите на последний, 2019 ИРЧП (Индекс развития человеческого потенциала, составленный и опубликованный ПРООН), Иран находится в группе высокого уровня развития человеческого потенциала и всего в 3 шагах от самой высокой группы стран по развитию человеческого потенциала. Что совершенно удивительно, учитывая вышеупомянутые санкции, эмбарго и постоянные военные запугивания.
Всякий раз, когда я посещаю Иран, я поражаюсь его общественным пространствам, культурным учреждениям, общественному транспорту, фонтанам, комфортабельным поездам... Страна функционирует хорошо, проявляя невероятную грацию под давлением. Его телевизионный канал -Пресств - является одним из самых важных антиимпериалистических новостных каналов в мире. Я не вижу там крайней нищеты или бездомности. Иранцы вежливы, хорошо образованы и горды. Им приходится иметь дело со сложными обменными курсами, которые я не понимаю. Всякий раз, когда я расплачиваюсь в кафе или такси, я просто протягиваю руку, полную местной валюты, и меня никогда не обманывают. Там все прочно и обнадеживающе; и я чувствую это и действительно это ценю.
Иран - страна интернационалистов. В отличие от Кубы или Венесуэлы, которые являются ее долгосрочными союзниками. Даже будучи раненой, она сама помогает другим, тем, кто еще больше нуждается в солидарности. Это никогда не должно быть забыто, особенно в таких местах, как Латинская Америка или Сирия.
Хезболла, близкий союзник Ирана на Ближнем Востоке, ведет борьбу с наиболее опасными террористическими группировками в Сирии; теми группировками, которые были введены туда Западом, но также и союзниками Вашингтона, такими как Саудовская Аравия и Турция. Но Хезболла также является по существу - единственной социальной сетью для бедных в соседнем с Сирией Ливане. И не только для мусульман-шиитов, но и для обездоленных суннитских граждан, для христиан и неверующих. Тот, кто обездолен в Ливане, приходит к Хезболле за помощью. Я прожил в Бейруте пять лет и знаю, о чем говорю. И все это в то время, когда ливанская элита сжигает деньги в Париже, Ницце, в ночных клубах Бейрута, гоняя свои роскошные автомобили по трущобам. И чем больше Иран и Хезболла помогают региону, тем более разочарованным, возмущенным и агрессивным становится Запад.
Посмотрите на Палестину. Когда речь заходит об освобождении палестинского народа от длительной и жестокой израильской оккупации, страны Персидского залива просто говорят и говорят. В конце концов, некоторые из них встали на сторону Запада и Израиля. Самыми близкими, самыми решительными союзниками многострадального палестинского народа в регионе являются, без сомнения, Иран и Сирия. Это знают все на Ближнем Востоке, и это “секрет” только для западных людей.
В Афганистане, особенно в Герате, я видел длинные очереди афганцев перед иранским консульством. Опустошенный оккупацией НАТО, Афганистан находится в отчаянии, оценивая его как страну с самой короткой ожидаемой продолжительностью жизни в Азии и самым низким индексом развития человеческого потенциала (ИРЧП) на азиатском континенте. Десятки тысяч афганцев совершают поездки в Иран в поисках работы. Без Ирана Герат, скорее всего, умер бы с голоду. И теперь Иран ищет пути, (вместе с Китаем и Россией), как помочь Афганистану найти политическое решение и отправить силы НАТО паковать вещи.
На протяжении многих лет все социалистические страны Латинской Америки всегда могли рассчитывать на Иран. Будь то Боливия, прежде чем было свергнуто законное правительство Эво Моралеса, или Куба и, особенно, Венесуэла. Иран строил социальное жилье, он помогал нефтяными технологиями, а также многими социальными предметами первой необходимости.
Ирак и Иран, две великие нации, в прошлом жестоко натравленные друг на друга Вашингтоном, снова сотрудничают, работают вместе. Западная оккупация уже полностью разрушила Ирак (как она разрушила Афганистан), исторически - одну из самых богатых стран в регионе. Однако чем активнее Иран вовлекается в соседний Ирак, тем агрессивнее ведет себя Запад. Теперь он привычно пересекает все линии допустимого поведения. В январе 2020 года в США был введен режим КТО. беспилотный удар убил национального героя Ирана, генерала Квасема Солеймани прямо возле международного аэропорта Багдада, когда он путешествовал.
Вот уже много лет Иран стоит плечом к плечу с Россией, Китаем, Сирией, Венесуэлой и Кубой - странами, которые открыто и мужественно сдерживают агрессию и жестокость западного империализма.
Кажется, что бы ни пытался сделать Запад, Иран не может быть сломлен. Несмотря на эмбарго и санкции, он демонстрирует, что он способен производить и запускать спутники в космос или производить свое собственное медицинское оборудование для борьбы с пандемией COVID-19. В то время как страна создает свои великие научно-технические достижения, иранские кинематографисты продолжают создавать свои кинематографические шедевры. Ну и нация!
К сожалению, все это скрыто от глаз и ушей общественности, как на Западе, так и в его странах-клиентах. Там Иран изображается как “угроза".
Посмотрите на эту иронию судьбы. 30 апреля 2020 года агентство Reuters опубликовало сообщение о намерении Германии запретить Хезболлу:
"В декабре прошлого года парламент Германии одобрил предложение, призывающее правительство канцлера Ангелы Меркель запретить всю деятельность "Хезболлы “на территории Германии, ссылаясь на ее” террористическую деятельность", особенно в Сирии.
Во время поездки в Берлин в прошлом году Госсекретарь США Майк Помпео сказал, что он надеется, что Германия последует за Великобританией в запрете Хезболлы. Великобритания ввела закон в феврале прошлого года, который классифицировал Хезболлу как террористическую организацию.”
Когда Запад говорит "террористическая деятельность, особенно в Сирии“, это на самом деле означает ”борьбу с терроризмом, который Запад и его союзники вводят в Сирию". Все искажено, извращено и перевернуто с ног на голову пропагандистскими средствами, действующими из Соединенных Штатов, Европы, Израиля и Персидского залива.
“Террористическая деятельность " за пределами Сирии также означает поддержку палестинской борьбы за независимость, а также, по крайней мере, моральную поддержку Сирии в ее попытках вернуть оккупированные Израилем Голанские высоты, оккупацию, которая никогда не признавалась даже Организацией Объединенных Наций. Это также означает оказание помощи Ираку и Афганистану, а также странам Латинской Америки, которые безжалостно подвергаются жестокому обращению (или лучше сказать "терроризируются") со стороны Вашингтона и его союзников.
Именно такую логику и лексику использовали немецкие пропагандисты во время Второй мировой войны для описания сил сопротивления в своих колониях. Борцы за свободу и партизаны были названы террористами во Франции, Югославии, Украине.
Даже в остальном мейнстрим-газета The Independent-опубликовала 1 мая 2020 года отчет с критикой странных американских интриг против Ирана:
"Соединенные Штаты продвигают план продления эмбарго Организации Объединенных Наций на поставки оружия Ирану, которое должно быть снято в октябре в рамках ядерной сделки, от которой Вашингтон отказался два года назад.
Чтобы добиться продления санкций, Вашингтон попытается пролоббировать в Совете Безопасности продолжение эмбарго на поставки оружия, которое запрещает продажу оружия Ирану или из него.
Но он также делает то, что юридические эксперты и дипломаты описывают как запутанный аргумент, что он по-прежнему является частью совместного всеобъемлющего плана действий 2015 года, который он оставил, и поэтому может использовать одно из его положений для “snapback” эмбарго.”
Это странное политическое сальто было, по мнению The Independent, раскритиковано даже одним из союзников Вашингтона, французским президентом Эммануэлем Макроном:
"Китай и Россия уже поклялись использовать любые средства, чтобы заблокировать план США. Французский Эммануэль Макрон работал за кулисами, чтобы саботировать схему Трампа из-за того, что он видит как попытку Белого дома уничтожить международные правовые нормы, сказал хорошо информированный европейский дипломат.”
Франция, Великобритания, Германия и другие страны ЕС не обязательно довольны внешней политикой Вашингтона в отношении Ирана, но их возмущение далеко не является моральным возмущением. Иран велик, и он далеко не беден. Европейские компании теряют миллиарды евро в торговле из-за санкций. Например, в недавнем прошлом две иранские авиакомпании были готовы приобрести большое количество совершенно новых самолетов Airbus, чтобы конкурировать с Qatar Airways и Эмиратами. Такие планы рухнули из-за выхода США из СВПД и почти немедленного введения новых, бессмысленных, но жестоких санкций против Тегерана. Теперь даже Гражданская авиакомпания Mahan Air сталкивается с санкциями, якобы из-за ее полетов в Венесуэлу и в несколько ближневосточных направлений.
Теперь, возможно, многие задаются вопросом, что вызвало на Западе такую ненависть к Ирану?
Существует хорошо скрытая (опять же, на Западе) тайна в отношении Ирана: “это социалистическая страна. Социалисты с иранскими особенностями.”
В своей последней и безусловно новаторской книге об Иране (“Проигнорированный успех социализма: иранский Исламский социализм”), которую наше издательство "Бадак мера" опубликует позднее в мае 2020 года, иранский автор и главный корреспондент Prestv Paris Рамин Мазахери страстно защищает иранскую социалистическую концепцию:
“Я думаю, что если бы непредубежденные левые просто осознали факты и... современные социалистические интерпретации политики Ирана - многие из которых, я уверен, впервые представлены на английском языке, - я уверен, что они не ждали бы, затаив дыхание, краха самого большого оплота Ближнего Востока против империализма и капитализма.
Крайне важно, чтобы западные левые поняли, что разворот иранской Народной демократической революции будет иметь невероятно негативные последствия для антиимпериалистического движения на Ближнем Востоке, а следовательно, и для глобального антиимпериалистического движения, и это, безусловно, будет самой жестокой потерей для исламского социализма, который воспринимается вполне серьезно в мусульманском мире, даже если атеистический троцкизм не может даже обсуждать эту концепцию, не прибегая к оскорблениям.
И, конечно же, контрреволюция в Иране стала бы серьезным ударом для глобальной демократии, поскольку нет никаких сомнений в том, что иранский народ поддерживает свою революцию, Конституцию и уникальную систему в демократическом большинстве.”
Как Россия и Китай в евроазиатском регионе и в Азии, как Венесуэла, Куба и до переворота Боливия, Иран распространяет надежду и революционный оптимизм во всей своей части мира. И это крайне уязвимая часть мира, где Надежда отсутствует, но крайне необходима.
Распространение надежды - вот что никогда не прощается Западной империей, которая, подобно какому-то гигантскому садисту и тюремному надзирателю, постоянно требует подчинения, распространяя депрессию и страх.
На протяжении всей современной истории Иран никогда не вторгался, никогда ни на кого не нападал. Иран - это мирная нация. Но в то же время это мощная, смелая и гордая страна.
Соединенные Штаты и их турбо-капиталистический режим понимают только жестокую силу. Они не понимают, не ценят культурных нюансов, не говоря уже о их глубине. Какая жалость! У Ирана и его культуры можно многому научиться.
Иран ни на кого не нападет, это ясно, как доказывает история. Но если ему физически противостоять, он будет защищать себя и своих людей. Он будет сражаться, хорошо и храбро.
Запад должен знать: если он спровоцирует войну с Ираном, весь Ближний Восток будет охвачен страшным огнем.
Андре Влтчек - философ, писатель, кинорежиссер и журналист-расследователь. Он является создателем "Мира Влтчека в слове и образах", а также писателем, который написал ряд книг, в том числе "Китайскую инициативу Пояса и пути: соединяя страны, спасая миллионы жизней". Он пишет специально для интернет-журнала
“Новое Восточное Обозрение.”