Алексей Серебряков как зеркало русского хамства

Feb 24, 2019 19:00

https://nyka.livejournal.com/2019/02/24/
Однажды известный актер Алексей Серебряков заявил: «Уж лучше искусственные улыбки Запада, чем искренняя злоба российского хама». Эта реплика вызвала массу негативных откликов в России, хотя, если вдуматься, она совершенно справедлива: улыбки, даже самые фальшивые, все-таки гораздо лучше, чем искренняя злоба. И в чем, казалось бы, проблема?


А проблема все-таки есть, и проблема серьёзная. Даже несколько проблем. С одной стороны, очень плохо, когда человек не видит на своей Родине ничего, кроме «искренней злобы» населяющих её «хамов». Даже жалко его становится, настолько не повезло ему в жизни, настолько неудачно он её прожил, раз уж до такого дошло. Это какие же у него должны быть друзья, какое окружение, если со всех сторон бедного актера окружает только злоба и хамство? Многое я слышал про артистическую богемную среду, но чтобы все было настолько безнадежно, даже подумать не мог.

С другой стороны, очевидно, что дается ему эта жизнь тяжело, раз уж приходится смирять свою гордыню и работать на этих «хамов» и для этих «хамов». Двуличие свойственно актерскому ремеслу, но как же ему, вероятно, гадко жить на свете, воображая себя рыцарем в сияющих доспехах, вынужденным кланяться этому самому «российскому хаму»!

Да, именно российскому, ибо никому другому он не нужен. Актер, демонстративно покинувший Россию и поселившийся в Канаде, больших творческих успехов там не добился. Хотя какая, к черту, политкорректность: он не добился там вообще ничего. Он не нужен там с точки зрения творчества практически никому и может сгодиться разве что на роль какого-нибудь карикатурного «русского злодея», мафиози и алкоголика. Кстати, если не ошибаюсь, единственная его роль в западном кинематографе была именно такой - какой-то русский мафиози, «крестный отец». Возможно, он неплохо её сыграл, я готов это признать заочно, но сам факт, что возомнивший себя большим актером Серебряков понадобился иностранному кинематографу только для почти карикатурной роли, понадобился как типаж, фактура, а не как талант и мастер, вполне красноречив.

Недавно этот деятель культуры снова отличился, обвинив нашу страну в разжигании конфликтов буквально по всему миру. Причем речь не только о постсоветском пространстве, где Москве можно попытаться предъявить какие-то претензии, а о регионах и континентах, отстоящих на тысячи километров от российских границ: о Сирии, об Африке, например. Также он добавил, что россияне должны «демонстрировать псевдопатриотизм и пересматривать историю, потому что их со всем сторон обложили враги».

Разумеется, только себя он считает настоящим патриотом, а всех остальных клеймит обидной приставкой «псевдо». Это не новое явление, и изобрел его далеко не Серебряков: это норма для всей нашей «интеллигенции». Ну, такой уж у них «патриотизм» - они искренне считают, что России было бы лучше распасться, развалиться на части, «перестать мучить себя и других» и дружно приняв «европейские ценности», согласившись платить и каяться столько, сколько прикажут, встать в очередь на вступление в «европейскую семью». То есть патриотизм для них не является любовью к Родине и народу, её населяющему, а лишь стремлением к хорошей жизни, и не более. Поэтому они вполне искренне считают себя патриотами, да ещё и обижаются: фу, какие хамы, им же добра желают, а они норовят в морду плюнуть…

Интересна, кстати, и оговорочка про окруживших нас врагов. Я допускаю, что он произнес это в ироническом ключе, намекнув на некую паранойю, присущую России и русским. Но если уж начистоту: разве это не так? Разве «миролюбивый» Запад за последние десятилетия не показал свой лютый оскал, разрушив Ирак, Ливию, Югославию, Сирию, которые ничем абсолютно им не угрожали? Разве не Запад организовал хаос на Украине и серию переворотов под кодовым обозначением «арабская весна»? Разве не он едва не начал ядерную войну с Северной Кореей? Или это тоже все Россия постаралась? Может, мы просто чего-то не знаем, а Алексей Серебряков входит в узкий круг посвященных?

Я отчасти могу понять человека, который не хочет, чтобы его дети пересекались на улице с откровенными бандитами. Чтобы им не «впаривали» разного рода АУЕ-идеологию в качестве единственной нормы поведения. Я сам ненавижу эту отрыжку девяностых и готов проголосовать хоть за возврат смертной казни, хоть за несудебную ликвидацию всех этих «воров в законе» и прочих любителей растопырить пальцы перед нормальными людьми. И тем активнее я бы поддержал любого актера или другого деятеля культуры, который выступил бы с какой-то инициативой, направленной на очистку нашего общества от подобной заразы.

Но они не выступят. Почему? Да очень просто - они ведь поют у них на именинах, выступают на торжествах в честь «коронаций», лижут бандитам руки за любую подачку, да ещё и считают это большой удачей - это ведь «нужные связи», нужно дружить с одними бандитами, чтобы другие не трогали.

Нет, я говорю не конкретно о Серебрякове, я слишком мало знаю об этом неинтересном исполнителе ролей алкоголиков и бандитов. Но у других «деятелей культуры» наблюдал посты в соцсетях, где с придыханием рассказывалось, перед какими людьми им приходилось шута исполнять, да намекалось, как легко им теперь будет вернуть угнанный автомобиль или какую-то украденную ценность.

Что касается самого Серебрякова, хотелось бы напомнить ему все роли, где он так или иначе способствовал романтизации бандитского образа жизни и того самого АУЕ. И прежде чем рассказывать о «победившем в России хаме», задуматься, какая доля в этой «победе» принадлежит лично ему.

Но я почему-то уверен, что это бессмысленно. Увы, такие люди не привыкли видеть бревен в своём глазу. Такие принципиальные противники любой власти, кроме той, которая может по зубам дать, будут до последнего отстаивать своё право презирать и ненавидеть, потому что это, вероятно, и есть их главное содержимое.

И мне очень жаль, что Россия до сих пор содержит подобных «деятелей культуры». Просто потому, что культуры от этого не прибавляется нисколько, а ненависть потихоньку льется и льется. И хам, которого так ненавидит актер Серебряков, действительно набирает силу.

Не верите? А как вам недавнее высказывание Андрея Макаревича? 80% населения Земли, говорит, идиоты. И тут даже не знаешь, что и думать - вроде хорошо, что не только России, Андрей перестал был русофобом и начал прозревать. А в то же время понимаешь, что это и есть, образно говоря, тот хам, о котором говорит Серебряков: полный злобы и искренний в её проявлениях.

И как уже хочется, чтобы лавочка закрылась, а кормушка опустела. Скатертью дорога, граждане. В Канаду так в Канаду. Там улыбаются и хамства меньше. А заодно там подумывают о легализации педофилии.

Но Алексея, так тревожащегося за будущее своих детей, это наверняка не очень беспокоит…

Виктор Кузовков

Marafonec. А это иной взгляд на Серебрякова. Разумеется, оправдывающий актера-русофоба.Мол, не пропадет без России, вон сколько ролей дают...

Серебрякову российское кино уже "по барабану"
https://rovego.livejournal.com/2019/02/24/
Взял и ляпнул большой актер Алексей Серебряков (недавно побывавший на том свете - об этом чуть ниже), что, по его мнению, Россия развязала несколько войн. Он так считает. Наверное, думает, что Земля плоская. Таких людей много. Русское кино приносит ему все меньше денег. К тому же, кризис. И он честно говорит - его кидали. Обещали деньги и не платили. У нас все еще так можно. Иностранное кино приносит все больше.

Я вам больше расскажу. Недавно в Канаде Серебряков чуть не умер. Врачи с того света вытащили. Многое в голове щелкнуло и поменялось.

По странному стечению обстоятельств в 2018 году впервые с момента переезда в Канаду Алексей Серебряков начал активно сниматься в иностранных проектах: это и продолжение британского сериала "МакМафия" (стартовал в 2017) и украино-германская картина, и фильм производства Канады и польская лента. В общем, актер востребован за границей.
При этом Серебряков, на минуточку, Народный артист России и, вопреки мнению большинства хулителей, которые чехвостят Серебрякова, действительно очень многое сделал для российского кинематографа и российского зрителя и, на мой взгляд, имеет право на ошибки и заблуждения. Но, боюсь, что после его громких заявлений главы "Мосфильма" Карена Шахназарова ("этот человек перестал для меня существовать") и отповеди главы государства ("национальная идея россиян - патриотизм"), снимать Серебрякова в России больше не будут. Денежный поток от Российской Федерации (а сегодня кино, в основном, делается за счет бюджета) прекратится. Но Серебряков не пропадет. Он кое-что зарабатывает за границей.

Итак, для начала - "МакМафия". Сериал получился увлекательным и, хотя искажает действительность и возмутил еврейскую эмиграцию за границей, создатели утверждают, что герои имеют реальные прототипы. Алексей Серебряков играет одну из главных ролей - беглого олигарха и бандита, главу семейства Годманов. Он вынужден жить в Лондоне, потому что поссорился с Кремлем. Герой Серебрякова по сюжету пьет и делает ребенка бывшей девушке своего сына, в общем - отчаянно скучает. Некоторые считают, что примерно так сам Серебряков вскоре заживет в Канаде. Играет актер, в основном, на русском языке. И можно сказать, роль удалась. У "МакМафии" задел на много сезонов вперед, так что без работы Серебряков не останется.

В картине "Язык" ("Language") канадского режиссера Элизабет Лазебник Серебряков играет самого шекспировского Короля Льва. Правда, в современной трактовке. У Лазебник актер уже играл в короткометражных лентах. Можно сказать, что эта картина - попытка Алексея войти в канадский кинематограф. Хотя для Элизабет Лазебник это дебют в большом кино. Алексей не скрывает, что в Канаде его заметили и стали приглашать на главные роли после успеха "Левиафана" на Каннском фестивале. От картины он многого не ждет. Но согласитесь, это тоже работа.

"Большая битва" ("Big Fight") снимается на Украине бездарнейшим режиссером Александром Ашечкиным. Тем не менее, благодаря спонсорской помощи Германии в проект удалось привлечь большие звезды: народного артиста России Алексея Серебрякова и сыгравшего несколько ролей в Голливуде Алексея Тактарова. Это криминальный боевик. При этом речь пойдет, по слухам, о боях без правил. Фильм примечателен тем, что сценарий написал прекраснейший сценарист Грег Нипорте - "Семь жизней" (2008) - картина входит в 250 лучших фильмов всех времен и народов по версии "Кинопоиска".

"Самые холодные игры" ("The Coldest Game") - триллер польского режиссера Лукаша Космицкого, ранее делавшего только сериалы. Актера привлек интересный сценарий картины. И конечно, возможность поработать с иностранными режиссерами. Приглашением в это кино актер опять же обязан "Левиафану" Звягинцева.

В 2019 году ожидается также несколько российских премьер.
Стоит также отметить, что с 2012 года, когда Алексей Серебряков перевез в Канаду семью, 2018 год стал для него прорывным. Раньше его не приглашали в такое количество зарубежных проектов. Есть надежда, что карьера Алексея Серебрякова, которую могут похоронить в нашей стране, успешно сложится за границей. Пожелаем ему успеха. Хоть он и живет, конечно, в какой-то своей реальности.

Серебряков

Previous post Next post
Up