https://publizist.ru/blogs/112342/29488/2019/02/14/Опубликовал Сергей Коваленко
В XX веке СМИ по праву считали четвёртой властью, сегодня же масс-медиа превратились в активное наступательное оружие информационной войны. Реальный мир медленно, но верно вытесняется виртуальным, а контроль над СМИ обеспечивает контроль над обществом.
Российские СМИ в том виде, в котором они существуют сейчас - это антинациональная система, прямо или косвенно работающая в интересах наших западных "партнёров".
Не верите?
Давайте разбираться.
Согласно Конституции РФ, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (Ст.13, п.2), при этом любая цензура в СМИ запрещается (Ст.29, п.5).
Таким образом, закон запрещает государству проводить через СМИ политику, направленную на реализацию стратегических интересов страны, формировать систему ценностей и регулировать общий информационный фон в масс-медиа. Но при этом закон не запрещает проводить свою идеологию через наши СМИ американскому государству. Ведь то, что не запрещено законом, то разрешено.
Каким образом это происходит?
Контроль СМИ обеспечивается несколькими способами:
1) Через непосредственное владение медиа-холдингом;
2) Через агентуру среди руководства;
3) Через систему рейтингов;
4) Через систему грантовой поддержки.
Рассмотрим эти способы по порядку.
Владение медиа-холдингами и агентура среди руководства
Большинство средств массовой информации в России принадлежат иностранным компаниям. Эти информационные ресурсы априори проводят нужную владельцам политику.
Так, например, "СТС Медиа" - медиахолдинг, в который входят телеканалы СТС, Домашний и Перец, юридически зарегистрирован в США. Основным акционером является шведская медиакомпания Modern Times Group (37,94%).
"РБК" - контрольный пакет акций находится у компании ОАО "РБК" (57,05%) через кипрскую компанию Pragla Limited Михаила Прохорова.
Журналы "Forbes", "Gala Биография", "Ok!", "GEO" - дочерние компании немецкого издательского концерна Axel Springer SE.
"Ведомости", "Домашний очаг", "Агротехнологии", серия "Cosmopolitan", "Esquire", "Grazia", серия "National Geographic", "The Moscow Times" - принадлежат Sanoma Independent Media, совокупная читательская аудитория превышает 10 млн человек по всей России.
"Vogue", "GQ", "Glamour", "Allure" - издательство Cond Nast (подразделение медиакомпании Advance Publications). Ежемесячная аудитория в России более 3,5 миллиона человек.
Серия журналов "Лиза", "Отдохни!", "Мой прекрасный сад", "Добрые советы. Люблю готовить!", "Oops!", "Revolution", "Playboy" и десятки других принадлежат немецкому медиаконцерну Hubert Burda Media, охват аудитории - 35 млн. человек.
"ELLE", "ELLE girl", "MAXIM", "Marie Claire", "Антенна-Телесемь", "StarHit", "Ва-банкъ" издаются медиахолдингом "Hearst Шкулев Media", который является "дочкой" американского "Hearst Corporation" - одного из самых крупных медиахолдингов в мире. Суммарная аудитория "Hearst Shkulev Digital" - более 11 млн. человек в месяц.
Помимо этого, многие печатные издания и телеканалы зарегистрированы в офшорных зонах. Вообще, если проследить цепочку владельцев какой-либо газеты, то мы столкнёмся с многоступенчатой системой посредников, где конечными владельцами будут являться всё те же зарубежные медиахолдинги.
Часть СМИ принадлежат олигархам, чьи счета, имущество, а подчас и семьи находятся за рубежом. Как на них оказывается влияние, объяснять не приходится.
Такие информационные Интернет-издания, как "Lenta.ru", "Газета.Ru", "Живой Журнал", "чемпионат.com", "Фанат.ру", "Quto.ru", "Redigo.ru", "+SOL", "Letidor.ru" - контролируются SUP Media, который находится в собственности у иностранных юридических лиц.
Теперь о системе рейтингов
Сегодня весь механизм работы СМИ завязан на извлечение максимальной выгоды. Целый ряд телеканалов мы смотрим бесплатно, в то время как сами телеканалы тратят огромные деньги на создание контента. Как же окупить затраты и получить прибыль? Реклама - единственный источник доходов, которому это под силу. Стоимость рекламы определяется рейтингом телеканала: чем выше рейтинг, тем дороже будет стоить рекламное время.
А кто определяет рейтинг того или иного телеканала?
По идее, это должен быть телезритель. Но разве та картинка, которую мы видим в телевизоре, это и есть то, что мы хотели бы смотреть? Определённо нет. Так кто же тогда берёт на себя ответственность за "мнение большинства"? Кто формирует основную повестку?
Оказывается, этой работой занимается американское рейтинговое агентство "TNS Gallup Media". Как объясняют представители самого "TNSРоссия", свой рейтинг они составляют из данных, которые якобы получают от 3800 семей в России, причём проживающих только в крупных городах (от 100 тысяч).
Но это лишь официальная информация, в которую верится с трудом.
Возьмём ещё парочку рейтинговых агентств более мелкого калибра.
"Freedom House" - неправительственная организация со штаб-квартирой в Вашингтоне. Её бюджет на 66-80% формируется посредством грантов правительства США.
"Медиалогия" - компания, созданная сотрудниками ИТ-холдинга IBS.
"Сэновэйт Камкон" является частью международной французской исследовательской сети Ipsos.
У России до недавнего времени не было даже собственной национальной рейтинговой системы, только в 2016 году российский ВЦИОМ начал вести систему рейтингов СМИ.
И наконец, система грантовой поддержки СМИ
На данный момент около половины региональных СМИ финансируются из-за рубежа. Самые известные иностранные фонды, поддерживающие "независимые российские СМИ": FreedomHouse, Фонд Сороса, USAID, французская организация "Репортёры без границ" и другие.
Недавно США начали скупать крупнейшие городские интернет-порталы России с аудиторией более 12 миллионов человек в месяц. В результате этого идеологическая обработка приобретает совершенно новые, откровенно опасные для России масштабы.
Через российские СМИ американцы осуществляют ведение оккупационной пропаганды, цели которой:
1. Маскировка оккупационного статуса России, чтобы люди не понимали, что наша страна является колонией;
2. Информационная поддержка процесса реализации стратегических задач, которые американцы ставят по ликвидации России, геноциду русского народа.
В 2016 году Госдепартамент США выделил 82 миллиона долларов на ведение информационной войны против России.
Есть известная поговорка: кто платит, тот и заказывает музыку.
Так какую музыку мы слушаем ежедневно?
Если присмотреться к образам, которые закладываются в подсознание телезрителей, становится очевидным навязывание западных ценностей, нетрадиционных для нашего народа. Передачи, ориентированные на молодёжь, прививают культ сексуальной распущенности, примитивных желаний. Навязывается модель одиночества и выпячивания собственного эго, что приводит к разрушению института семьи, появлению морально и физически нездоровых детей.
Так осуществляется информационный геноцид населения России.
По материалам
Александр Желтухин