Почти не вижу разницы между жизнью тогда и сейчас, там и здесь. Да, ранее всё было разнообразнее, но была та же, только невидимая клетка. Клетка с иллюзорной свободой. Как интернет - бескрайний, но идти можно только по конкретному адресу, определённому пути. Шаг в сторону сделать невозможно, только туда, куда кто-то заранее предусмотрел, где обязательно существует свой свод правил, где обязательно будут чьи-то глаза и уши, мнимая анонимность. Поэтому меня не стоило никакого труда найти.
Они пришли с первыми петухами. Ввалились всей толпой как к Навальному домой, закудахтали, растеклись по каждому квадратному метру моей жилплощади, замахали бумажками, предъявили обвинение в угрозах расправы, покушению на жизнь. Я поначалу даже не понял о чём они, думал, что ошибка.
Но при обыске быстро обнаружились в моём компьютере доказательства, а до кучи ещё и нелицензионные программы. Всё это послужило поводом к немедленному задержанию. Под фразу "вы должны проследовать с нами" я попрощался с домом. Меня взяли под ручки и увели. Это было несколько лет назад.
С того момента весь мой мир стал темнее и резко сократился в размерах до нескольких стен и коридоров. Я перестал себе принадлежать (а раньше было ли иначе?!), не стало никаких привычных когда-то дел. Появились бесконечные и бессмысленные допросы по любому поводу и новым обстоятельствам. Следователь был сначала один, потом вдруг стал появляться другой, потом третий. Дни пролетали незаметно и в какой-то момент я перестал вести всему счёт и приглядываться к деталям. Всё было не столь как в тумане, сколь просто очевидно, что надо расслабиться и в плохом свете ничего не воспринимать. Я смирился с тем, что я заложник, и меня перестало всё напрягать. Адвокат занимался своей работой, сторона обвинения своей, а я лежал спокойный и просветлённый. Светило мне от трёх до десяти лет колонии строгого режима.
За прошедшие несколько месяцев следствие не смогло сохранить винчестер моего компьютера в целости и сохранности. Не знаю, что они с ним делали, но информация на нём канула в ад битов и байтов. И доказательная база по этому эпизоду рассыпалась вместе с винтом. Но оставалось главное обвинение: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. И тут я действительно был виновен. Кажется.
- Подсудимый отрезал Артемию Лебедеву язык и преднамеренно нанёс тяжкий вред здоровью...
- Мой подзащитный сделал это образно, на картинке.
- Но законы нарушил абсолютно реальные.
- Так ведь и он сам ненастоящий, нарисованный!
- При этом сотня настоящих и живых свидетелей утверждают обратное и своими глазами видели преступление...
Торжество идиотизма и длительное мрачное заточение периодически и в основном до суда разбавляли светлые пятна - то солнышко сквозь небольшое окошко, то новые знакомства.
Привели меня как-то на допрос к следователю, а тому срочно по телефону потребовалось что-то с кем-то обсудить, да долго, и меня отвели в соседнее помещение для ожидания. А там уже трое человек вокруг стола сидят и в карты играют.
- В покер будешь? - обратился ко мне раздающий, при этом так сильно жестикулируя, что несколько карт вылетели из колоды и отлетев от стены упали на пол. Потянувшись за ними Алексей остановился, поднял глаза - Да или нет?
- Буду. А есть шанс на победу?
- Кац должен победить, но шанс всегда есть! - отметил ближе всего сидящий ко мне парень с очень большой круглой причёской и сразу же вскинул фотоаппарат и сделал в мою сторону серию снимков.
- Варламов... - сидевший по другую сторону стола Кац закачал головой - кто первый схватится за смартфон или фотик, тот проставляется и всю ночь на трамвае катает, забыл?
- Чёрт!
Много разных интересных лиц за всё время промелькнуло и большинство только по одному разу. Но со всеми одни и те же похожие темы разговоров. Вчера обсуждали Pussy Riot и Болотную, сегодня Евромайдан и Ходорковского. И амнистию.
- Маракубик, а ты слышал про амнистию? - в темноте прозвучал шепот из соседней камеры - Нас должны скоро выпустить, Маракубик!
- С трудом в это верится - произнёс я и тяжело вздохнув перевернулся на другой бок - это могу сделать только я сам. Я в плену собственного серого вещества. Чтобы освободиться, мне нужно всего лишь всё осознать и... проснуться.