Многие из моих знакомых несколько старше меня: у них уже имеются семьи и дети. И приходит момент, когда они задают сами себе один вопрос - должно ли их чадо самостоятельно покинуть отеческий дом или стоит ему об этом ненавязчиво намекнуть, забрав ключи и сдав его комнату какой-нибудь семейной паре? Даже если кого и тянет ко второму варианту, делать этого все таки не стоит: это может оставить ребенку психологическую травму на всю жизнь. Рано или поздно он сам соберется с духом и уйдет в свободное плавание. Это может случиться как в пятнадцать лет, так и в двадцать пять. Но речь сейчас пойдет немного о другом.
Итак, должен ли ребенок поддерживать постоянное общение с родителями, бабушками, дедушками, тещами, племянниками и другими представителями его семейного древа после того, как он официально слез с родительских плеч? Рассмотреть ситуацию хочу на конкретном примере. Начну издалека.
Живу я в одном из таких домов, где вовсе и не ясно - есть ли стены или их нет. Слышимость настолько хорошая, что, кажется, я могу уловить краем уха, как двое парней на шестом этаже ругаются из-за какой-то девушки легкого поведения.
Так вот, рядом со мной, в соседней квартире, живет молодая девушка. На вид ей лет восемнадцать, не больше. По манере ее поведения сразу видно, что не далее, как полгода назад, она ютилась под материнским крылом в тепле и безопасности, не ведая обо всех реалиях суровой жизни.
И вот эта наивная пташка, устав, видимо, от постоянной опеки и упреков без дела, собралась, сняла квартиру и переехала на другой конец города. Соседствует со мной она не больше месяца, но за это время я успела узнать о ее жизни едва ли не больше, чем о жизни моих школьных друзей. Живет она одна: за все время нашего соседства я так и не услышала из-за стены ни слова. Зато я имела возможность "наслаждаться" постоянными трелями ее мобильного телефона. Методом простой дедукции можно было понять, что так нещадно названивает ей кто-то из родных. Она могла несколько дней подряд не отвечать на звонки, и даже когда отвечала, разговор длился недолго. "Я сейчас не могу разговаривать, я занята, позвоню потом!", - и звонок обрывался. Потом она, конечно, не перезванивала.
Дошло до того, что звонки на ее телефон оставались без ответа в течение двух недель. И вот, буквально позавчера, я проснулась оттого, что кто-то со всей силы тарабанит в дверь. Сначала я удивилась - вроде, никого к себе не ждала и не звала. Потом дошло - это не ко мне, это к моей соседке. Открыла она только спустя минут десять.
Всего разговора я пересказывать не буду, но его суть заключалась в претензиях коршуном налетевшей на свое дитя мамы и совершенно бессмысленных ответов дочери. Я, конечно, могу понять и все волнения, и переживания, но сама ситуация оставила очень неприятный осадок. Вы сейчас можете назвать меня и плохой дочерью, и ужасным человеком, но я всегда считала и буду считать, что с того момента, как ребенок начинает существовать самостоятельно, он имеет полное право и решения тоже принимать самостоятельно. Заставлять его общаться или не общаться с семьей не может никто - это должен быть исключительно его выбор.
А теперь вопрос к вам, дорогие читатели. Как вы считаете, обязан ли ребенок ежедневно и еженощно поддерживать связь с близкими, отвечая им по первому зову, или он, все таки, имеет право оторваться, наконец, от материнской пуповины?
Poll .