На следующий день мы отправились на север чехии. Вставать рано после марш-броска по подыйи нам было невозможно, а транспорт, уходивший позже, шёл с большим количеством пересадок и, как выяснилось позднее, опозданий - и это стало лейтмотивом всего путешествия. Впрочем, я нашла в этом своё очарование: в маленьких пустых железнодорожных станциях - романтику заброшенности, а в небольших городах - время пробежаться по центру, купить фруктов на рынке, записать пару фраз в духе маркополо в блокнот, или поесть в маленькой прокуренной столовой.
Поев в маленькой прокуренной столовой городка Яромерж, мы сели в автобус и поехали в Наход, который был нашей целью. Ехали, как оказалось, зайцами. Дима предлагал купить билеты в кассах, я с уверенностью отказалась: давай лучше поедим, у водителя всегда можно купить. Не всегда; тут автобусы заменяли часть железнодорожного маршрута; ну да магистры с ними.
Нашей целью были Андршпашско-теплицкие скалы. Из находа ехать к ним удобнее всего (пару остановок на местном крошечном поезде), там же удобнее всего и искать ночлег. Андршпашские скалы более известны, их больше, среди них есть озеро, вход к ним платный, железнодорожная станция так и называется - Андршпах. Скалы Теплицкие не так известны и потому бесплатны. Итак, маленькие железнодорожные станции и вновь опаздывающие поезда.
Мы шли к скалам от дальней станции теплице-над-метуи (потому что ждать очередной пересадки было уже невыносимо). Наконец начался лес, панорамы, лесные чудовища…и никаких скал. Вокруг уже постепенно начинался вечер, ноги уже давно устали, было понятно, что в андршпах мы уже точно не успеем - и успеть бы на последний поезд обратно в наход, а до станции идти тоже прилично, а скал так и нету…
В общем, по характеру я, конечно, рон, а не гарри, и слишком легко прихожу в отчаяние. И тут тоже пришла, и не исключено даже, что поплакала. Однако делать нечего, надо лезть дальше - дальше, и вверх, и корни деревьев здесь образуют такие удобные ступеньки (не то что в этом подыйи, где земля тупо идёт вверх под одним и тем же, вроде небольшим, но очень утомительным углом). Так мы шли… и пришли.
Время последнего поезда тоже приближалось, и поэтому по теплицким скалам мы, можно сказать, пробежали. Я уже видела такие скалы в саксонской швейцарии прошлым летом, но и здесь они производят впечатление: серые башни-гиганты. Временами к тому же надо было протискиваться в довольно узкие и тёмные, заросшие влажным мхом расщелины, что придавало антуражу. Людей же не было вообще - настоящее приключение.
Прибежали на станцию (другую) и долго оставались в неведении, будет ли вообще поезд в нашу сторону. вообще же чешским среди нас двоих владею только я, ох и потренировала я коммуникацию за эту поездку.
Поезд был, правда, на час позже, чем мы думали. А город наход в темноте оказался неожиданно симпатичным, с яркой луной и парящим вдалеке замком. Поэтому мы решили изучить его утром до следующего автобуса. Оказалось, что здесь есть прекрасные конструктивистские дома (после брно я начала видеть красоту конструктивизма), ренессансный замок, странные скульптурные гибриды социализма и античности, каменные мужчины, нюхающие свои подмышки и странная (для меня) церковь, деревянно-медная.
слонов встречаю всюду
какие красивые конструктивистские балконы!
и снова, моё внимание привлекает на барочная ратуша, а почта:
мне в этом орнаменте нравятся только летучие мыши, сказал дима
и замок с красивыми башенками:
А потом сели в автобус и уехали покорять снежку.