ночь костёлов, первый день лета, плзень и гетто-фест.

Jun 06, 2015 19:53

***
В брно была ночь костёлов - это когда все костёлы открыты для всех желающих до полуночи, и помимо этого предлагают концерты и выставки. В этот же вечер на площади возле ворот мёнина (есть у нас и такое, ага) был «смотр» моравских вин, где я помимо вина снова купила себе сыра и ярморочной еды.

В ночь костёлов можно взять себе специальную брошюрку, где есть информация о программе каждого костёла, а ещё есть место для штампика. Чехи очень любят штампики и квесты (это одна из самых популярных игр, которые проводят для детей - и видимо взрослых сохраняют эту привычку), если собрать двадцать церковных штампиков, то можно получить сертификат.
Всё это, конечно, с одной стороны очень смешно и наивно, но с другой стороны, я посмотрела, как увлечённо носятся взрослые люди с этими брошюрками и штампиками, и подумала, что если это становится поводом заглянуть в те места своего города, куда обычно они не приходят - то не такая уж это и профанация.
Ну а я без штампиков прошлась по церквям, которые были в центре, послушала кусочки концертов, посмотрела на скульптуры, которые не понимаю и не очень люблю, и на инсталляции, которые как раз люблю и понимаю. Самая прекрасная была площадка, где дети рисовали краской из баллончиков ангелов - такая хорошая интерпретация стрит-арта.


***
Шушан хотела допить подаренную бутылку вина; решили сделать пикник в парке - багет, помидоры-черри, сыр, клубника. И за вином меня осенило: первый день лета, это мы празднуем первый день лета. («вы в беларуси празднуете первый день лета?» - заинтересованно спросил петечка).


***
Шушан делает «рукодельный клуб», куда я пришла исключительно из чувства товарищества (потому что она помогала мне за неделю до этого в моей презентации), пила ледяной кофе и медитативно нанизывала бусины на браслет.


***
Алла звала на мьюзик кэмп в иванчицы, район, где наш офис, звал на гетто-фест разноцветными афишами, крепость шпилберк звала на фестиваль еды - но логика никогда не была нашей сильной стороной, и я поехала к марго в плзень. Ехала в вагоне с длинноволосыми металлистами (одна из которых была венерой ботиччели) и девушкой с собакой (собака лениво разваливалась в проходе, а девушка раз за разом терпеливо подтаскивала её обратно под сиденье).


В плзени со мной приключился какой-то день денежных неудач: всюду переплачивала, вдобавок ко всему с новым объективом случилась неведомая хрень. Телефонные фото я не люблю, поэтому картинок из плзени нет. Неожиданно для себя поняла, что фото - это не способ отвлечься, а напротив, способ сконцентрировать внимание и запомнить происходящее, вот я сделала одно фото и весь город слился в смутное пятно.


С другой стороны, мы сходили на выставку плзеньского художника, который рисовал портреты новозеландских маори, и в торговый центр выпить умопомрачительный свежевыжатый фруктово-мятный микс, и на прудик проваляться под соснами всю жару (и в случае марго - рисовать пляжных бабушек), и поджемить на странных гулких металлических штуках, и посмотреть кусочек фольклорных танцев, и выпить кофе на крыше небоскрёба (шестнадцатиэтажного; с сетевой кофейней вместо ожидаемого снобского ресторана).


я понимаю, почему я так люблю марго: она та версия меня, которой я всегда мечтала быть, никогда не была и не буду; бывший подросток с сигаретой, концертами и автостопом; теперешняя художница, которая ни черта не боится, играет на барабанах, рисует мультики, едет учиться в другую страну, понимает какие-то штуки о себе, до которых люди не доходят за всю жизнь, дружит с мальчиками, бегает и плавает, ест гречку с кефиром и пьёт имбирный чай с мёдом; и ей всего 22 или 23.

и я совсем не понимаю, за что она любит меня, неуклюжую неженку.

***
гетто-фест - это фестиваль в районе, где наш офис, районе цыганском с дурной славой, местном бронксе. собственно, для развенчания стереотипов фест и придумали. я до него всё-таки дошла, но была расстроена денежными вопросами, утомлена ранним подъёмом и долгой дорогой и обессилена тяжёлым рюкзаком и солнцем. поэтому пробыла там лишь час, проела последнюю 41 крону и осталась с идеально пустым кошельком, посмотрела цыганские танцы в детском исполнении, послушала какой-то техасский блюз (гитара и губная гармошка под палящим солнцем) и поплелась домой.

(вот так выглядит часть гетто-феста:


а вот так - последняя 41 крона:


а 32 градуса и солнце несовместимы с жизнью в моей вселенной.

следы на мне, cz, анархия какая-то, у вас день рождения и алкоголизм, brno, art, персонажи, фото

Previous post Next post
Up