Мультигонка глазами новичка или одиночкам в команде не место

Oct 24, 2016 11:34

Я не знаю как это случилось, как меня уговорили, подбили, убедили идти мультигонку поздней осенью, да ещё с абсолютно не знакомым напарником. Да, за него ручался человек, которому я верю, но как оказалось - в экстримальных ситуациях фекалии прут со страшной силой.
Я 15 тысяч раз сказала, что абсолютный ноль в ориентировании, что не умею ходить на байдарке и что моя цель - просто дойти до финиша. Меня убедили, что всё именно так, всё ясно и устраивает.
Итак, мультигонка "Юго-Восток" в Гомеле 22-23.10.2016.
Утро субботы. Гомельский ж/д вокзал.
Переезд в поезде Жук перенёс плохо. После сборки что-то постоянно тёрло и мешало ему набирать скорость. По факту велосипед до лагеря я тащила на силе мышц, что, учитывая предстоящую 160 км дистанцию было очень плохо. На вокзале меня встретила жена моего ещё не знакомого напарника и мы поехали в базовый лагерь. Естественно заблудились. Нашли с горем пополам, и на том спасибо.
В базовом лагере людно и суетно. Я радостно приветствую Макса и таки знакомлюсь с напарником. О том, что что-то пошло не так мне следовало догадаться ещё там, но мою бдительность усыпляют сырники, горячий чай и абсолютно очаровательные напарниковыские родители: вечно-молодые романтики-мечтатели советского прошлого, прекрасные и очаровательные альпинист и походная девочка. Т.к. ремкомплект я с собой не брала (ну не влазил он), просьба посмотреть, что трёт в веле была адресована напарнику. Угу, кроме "посмотрю" до самого старта действий пердприянто не было.
Старт.
Тащу Жука на мышцах, естественно не быстро. Получаю кучу упрёков. Огрызаюсь, что просила же посмотреть вел. И да, вел мне смотрят. Просто расслабляют задний тормоз со словами "поедешь на переднем". На незнакомом грейдере. Спасибо, дорогой напарник.
Проезжаем около 10 км и пересаживаемся на байдарку. Пётр спешит, Пётр ругается, Пётр хочет если не победы, то как минимум быть в середине финишного протокола. Я хочу просто дойти, что декларировалось не раз в процессе подготовки. Меня не слышат. Проблема коммуникации возникнет у нас ещё не раз. Ослеплённый жаждой победы и азартом мужчина не слышит никого, кроме себя. Пётр отказывается гермитично запаковывать рюкзаки, потому что считает это потерей времени. Пётр забывает отдать мне обещаный дождевик. Я уже не лезу с советами и вопросами - меня всё равно не слышат. Мы спускаем байдарку на воду. "Обуешься в лодке когда я скажу!". Как скажешь, шеф. Я не знаю как правильно.
Мы выходим на "большую воду и Пётр просит мой телефон, чтобы воспользоваться навигатором. Свой, очевидно, жалко. Навигатор перестаёт быть нужен через пару минут и мой телефон отправляется на дно байдарки. Об этом, правда, я узнаю только когда мы выйдем к промежуточному лагерю. Через километров 6-7 я спрашиваю, когда же можно будет обуться, потому что голые стопы уже практически онемели. Оказывается, Пётр просто забыл мне сказать. Обязательный КП с высадкой на берег я не бегу, а двигаюсь на бесконечном количестве иголок, вместо стоп. Там же требую выдать мне обещанный дождевик. Оказывается, выдать дождевик не так сложно, как Петру казалось на берегу. Я одеваюсь и обуваюсь, не обращая внимания на недовольные взгляды.
Водный этап мне понравился. Да, 16 км по воде, часть против течения, часть против ветра. Да, отказывали руки и плечи, было страшно перевернуться, захлёстывал адреналин на быстрине, но было здорово. Особенно когда мы таки дошли до промежуточного лагеря и вытащили, а точнее затащили на горку (спасибо вам, добрые орги, когда после вёсел плечи почти не шевелятся, тащить тяжёлую двойку по крутым тропкам на гору - особенно приятно) байдарку. И тут я узнала два пренеприятных известия. Первое: мой телефон теперь кирпич. Второе - мой рюкзак промок и на беговой этап мне переодеться не во что.
Пётр очень удивлялся, почему выслушав его "не, ну я бросил телефон на дно, не подумал как-то" я молча ушла к костру организаторов и минут 10 просто пила чай глядя в одну точку. Какая буря миновала его голову он, пожалуй, не узнает. В лагере нас настигают супруга и родители напарника и принудительно кормят.
В промежуточном лагере мы встретили Макса с его напарником. Они бегут трек. Договариваемся беговой этап проходить вместе. Пожалуй это был лучший этап гонки по моим ощущениям. Макс поддерживал всех, отшучивался, переходил на шаг, если замечал, что мне тяжеловато (бежать по пересечёнке - это не по асфальту). В общем с шуточками. разговорами и взаимными подколками мы заканчиваем беговой этап. Вброд. По пояс ) Порнография во весь рост. Но мне неожиданно нравится ) Напарник ноет, мы смеёмся и бежим в лагерь. В лагере нас снова настигает весёлая и чудесная (без сарказма) команда родственников напарника. На этот раз кормят борщом. Устроив небольшой скандал отправляю Петра смотреть Жука. Посмотрел, мать его так... В общем было много телодвижений, потрачена куча времени, а толку ноль. На вело-этап мы вышли уже в темноте. Ночь, грейдер и не работающие задние тормоза - уже не плохое начало фильма ужасов. Но как оказалось, всё только начиналось. Мы уцепились за команду с навигатором и гнали за ними в поисках пикета. Было тепло и даже весело, пока у меня не забарахлил налобный фонарь. После смены батареек он отказался работать впринципе. К сожалению, Пётр не согласился остановиться и разобраться что с ним, ведь так мы могли потерять ребят с навигаторов. А это значит, что они ехали впереди, а я за ними, практически наощупь (крохотный передний габарит фонарём назвать у меня язык не повернётся). Поделиться фонарём напарнику в голову тоже не пришло. При таком раскладе впоне закономерным стало то, что в темноте я оступилась и подвернула правый голеностоп, где когда-то давно у меня были порваны связки.
И вот тут я осознала, что самое интересное впереди. Пётр меня не слышал. Сходить с трассы отказывался, зонить оргам и снимать команду тоже. Выслушивал мои просьбы показать мне направление на Гомель, чтобы я догшла сама, вызвать оргов, остановиться - просто разворачивался и уезжал. А я ехала за ним. Без связи (телефон стараниями напарника был залит ещё днём), без понимания где я. Ехала, плакала от боли, но выбора на тот момент просто не было. Через время мы встретили ещё одну команду. Спасибо вам, золотые люди. Глядя на моё состояние и поговорив с Петром, ребята ради меня делали большие перерывы, много вели велосипеды рядом. Девочка старалась держаться рядом со мной, чтобы подсвечивать дорогу своим фонарём. После 155-й просьбы "Пётр, давай доедем до деревни и снимем меня с дистанции, я почти не могу ступать на стопу" включились ребята, которые просто настояли на том, что нужно ехать в деревню, чтобы сориентироваться по карте где мы именно. В деревне я просто слезла с Жука и сказала, что никуда не поеду. Пётр начал настаивать, что эта деревня не удобная и нужно ехать в другую, по пути взяв ещё пару пикетов. И снова спасибо дружественной команде, которая практически матом вынудила Петра таки позвонить оргам. Меня обещали забрать.
Мы ждали. Ждали долго, было холодно и очень напряжённо. Пётр косился на меня и ворчал, что он хочет дойти гонку до конца, а я могла бы и потерпеть. Я тихо теряла сознание от конской дозы обезболивающих, которыми меня накормили дружественные команды и облегчения.

Мультигонка для нас закончилась. Мы уехали ночевать к напарнику с супругой, полуживой Жук остался в базовом лагере.

Что я вынесла для себя? Формат приключенческих гонок не моё. Мне огородите трассу от забора и до финиша и я буду ехать, бежать, плыть и ползти сколько скажете, а ориентирование - нет, не моё. Командные игры нет, не моё. Больше не хочу. Расчитывать только на себя - всегда надёжней.
И да, я бы повторила, но без ночного эжтапа и ориентирования )

Я всё ещё немного не пришла в себя, поэтому пишу эмоционально и сумбурно. Но это были интересные выходные)

настроения, мысли, околоспортивное

Previous post Next post
Up