С-Пб, Михайловский театр.
05.12.2018 (отзыв пишу с большим опозданием:)
«Спартак» в хореографии Георгия Ковтуна
Дирижер - Игорь Томашевский
Михайловский по поводу 10-летия постановки в театре «Спартака» в хореографии Георгия Ковтуна возобновил балет и анонсировал 10 спектаклей. Взяла билет на шестой. Десять лет назад не успела приобщиться к этому действу, так как ходила в «обиженках» на кехмановский театр. Два года страдала по печальному концу МАЛЕГОТа, принципиально обходя стороной отремонтированный Михайловский театр. Критики язвительно писали о премьерном «Спартаке», особо налегая на участие живой тигрицы и яростно ругая хореографию Ковтуна. Сломалась я на «Лауренсии»:) и с тех пор стала постоянным зрителем Михайловского. По «Спартаку» потом кусала локти - не успела, надолго пропал из афиши.
На возрожденного «Спартака» шла с позитивным настроем и в мечтах о фееричном шоу. Особенно грела мысль об участии в балете Игоря Цвирко (дебют) и Фаруха Рузиматова.
Программка спектакля:
«Спартак» превзошел все мои ожидания. Ярко, динамично, масштабно, зрелищно! Очень кинематографично - похоже на добротный голливудский блокбастер! Действие захватывает, не отпускает ни на секунду - все сцены идут без пауз, нон-стоп. Огромное количество участников - солисты, кордебалет, миманс, хор, певицы. Порой глаза разбегались - за кем следить. Атлетические тела бесстрашных гладиаторов. Обольстительные фигуры наложниц. Хор, переодетый в римских патрициев, практически постоянно на сцене. Мощные гладиаторские бои - рубились не по-детски, с яростью и криками, мечи искрили!
Шикарные декорации, роскошные костюмы, - одним словом имперский Рим, «погрязший в разврате»:).
Хореография Ковтуна впечатлила - смелая, выразительная, почти акробатическая, отчаянно сложная. Танцовщики героически справлялись с безумно трудными поддержками, особенно в дуэтах Красса и Сабины. В антракте дамы снобистски перешептывались, что, мол, это далеко не Григорович. Да - не Григорович, да - не Якобсон, но интересно и увлекательно - смотреть не скучно. Пожалуй, претензии у меня остались только к танцу гадитанских дев - слишком спортивно, не эротично, порой смахивало на шоу черлидерш:).
На фоне красочного, несущегося с бешенной скоростью, зрелища очень щемящей, пронзительной нотой прозвучал финал - проход Валерии между лежащих по всей сцене тел с одной поднятой колышущийся рукой. Словно выжженное поле боя с высохшими колосьями…
Немного об исполнителях:
Приятно было увидеть Фаруха Рузиматова в партии Помпея. Пусть это пантомимическая роль и нет особых трудностей. Но мэтр танца в отменной физической форме. А уж гордой осанки, грозного взгляда и царского жеста ему не занимать!
Очень удачным оказался дебют Игоря Цвирко в ковтуновской версии «Спартака». Игорь - брутальный танцовщик, атлетически сложенный, мускулистый, подтянутый, с «кубиками» на прессе. Конечно, «принцы» не его амплуа, но Спартак - стопроцентное попадание! Причем Спартак Цвирко не благородного происхождения, а из «простых», но отчаянных, с амбициями! Игорь - очень техничный, уверенный, харизматичный, с неуемной энергией!
А вот Красс (Андрей Касьяненко) предстал истинным патрицием - по повадкам, по стилю танца, по «аполлоновскому» сложению. Ему достались самые замысловатые выкрутасы в поддержках. В паре с Сабиной (Валерией Запасниковой) они сотворили невозможное!
Неотразимой красотой блистала Ирина Перрен (Валерия). Грация, совершенство, изящество, изысканные линии тела. А какие бесконечно прекрасные руки!
Хочу отметить певиц - Наталья Миронова (Ника) и Анна Буслидзе (Медуза Горгона). Кроме достойного пения они продемонстрировали ещё несколько танцевальных «па» в сопровождении балетных партнеров.
Немного о тигрице - тоже солистка:). Если честно, то не сильно приветствую участие всяческих хищников в массовых мероприятиях. Что там у них на уме? За себя не боялась - сидела на первом ярусе, туда невозможно допрыгнуть:). В первом действии зверь был в клетке - исступленно метался из угла в угол. На фоне этих метаний были интереснейшие вариации Спартака. Но присутствие живого хищника невольно отвлекало внимание. Во втором действии на пиру у Сабины тигрицу на поводке проводила вдоль рампы сцены довольно хрупкая женщина. Животина, разевая пасть, уныло поглядывала на оркестрантов, явно не видя в них возможную пищу. Выдохнула я только после этого «циркового номера». По мне, тигрица - точно лишняя! Вспомнилась «Баллада о козе» Николая Доризо - про живую козочку в балете «Эсмеральда».
Отрадно признать, что возрожденный «Спартак» был благосклонно принят прессой и был отмечен несколькими комплиментарными репортажами.
Пока не знаю, пойду ли снова на этого «Спартака», но к обязательному разовому просмотру рекомендую. Получите массу ярких впечатлений!
Фото с поклонов:
ТВ-репортажи о возобновленном "Спартаке"
Россия-24:
Click to view
Программа "Царская ложа" ( с 13:49)
Click to view
НТВ
Click to view
P.S. Новогоднее убранство по дороге и у театра: