"Парсифаль". Мариинский. 08.11.2018

Nov 13, 2018 00:17

С-Пб, Мариинский театр, историческая сцена
08.11.2018
«Парсифаль»
Дирижер - Кристиан Кнапп



Парсифаль вернулся. Нам явили спектакль из прошлого века и, не побоюсь сказать, прошлого тысячелетия (1997 г.). Из того благословенного времени, когда «режопера» только давала робкие ростки на подмостках театра. И в опере правил не постановщик, а дирижер и музыка.
Постановка Тони Палмера полностью оправдывает своё название - торжественная сценическая мистерия. Масштабная постановка - без искажения сути и смыслов, без дурацкой «движухи» и причуд режиссерской интерпретации. Эту постановку можно назвать полуконцертным исполнением в самом хорошем смысле слова. Три действия - Осень, Зима, Весна проходят в разных декорациях. Замок Грааля, престол с ковчегом, хранящим священную чашу, чертоги Клингзора, волшебный сад с девушками-цветами - всё будто бы воссоздано по средневековым гравюрам.
Признаюсь, что это был мой первый «Парсифаль» вживую в театре. До этого было много видео-вариантов - из Метоперы, Байройта, Мюнхена, Берлина. Наверное, самый лучший был метовский. Но думаю, что сам Вагнер приветствовал бы именно мариинскую постановку. Во всяком случае, не вертелся в гробу:). Зрителя не стали подвергать испытаниям в виде полуобнаженного Амфортаса с гнойно-кровавыми бинтами - король был в полном наряде с короной, возлегая на носилках. И волшебные девы не походили на «женщин с низкой социальной ответственностью», а, наоборот, были воплощением прекрасных цветов. Рыцари Грааля были степенны и благородны, а не смахивали на сборище бомжей.
Программка спектакля:


Тони Палмер своей постановкой утвердил превосходство музыки Вагнера над суетностью и сиюминутностью современных постановок. Ничего не отвлекало и не мешало наслаждаться игрой оркестра и великолепием голосов.
А наслаждаться было чем - просто парад замечательных мужских голосов!
Самая сложная задача досталась Юрию Воробьеву - Гурнеманц действует на протяжении всей оперы. Он, как древний сказитель, повествует нам события средневекового эпоса. Густой, ровный бас Юрия звучал возвышенно и одухотворенно.

Вадим Кравец блестяще справился с партией Амфортаса - в голосе было и страдание, и мучение короля, изнуренного незаживающей раной.

Титуреля, отца Амфортаса, лицезреть не удалось - Владимир Феляуэр спел нам с высоты третьего яруса. Какое грандиозное звучание - просто глас божий с небес! Вот где надо располагать солистов в исторической Мариинке. Там же прятались женский и детский хор.

Дебютант спектакля Сергей Семишкур (Парсифаль) выступил мощно и ярко. Настоящий рыцарь-герой!

Порадовала и другая дебютантка Анна Маркарова (Кундри). Была хороша - и вокально, и актерски, эмоционально меняясь на протяжении спектакля от девушки-дикарки, потом коварной соблазнительницы, а финале - раскаявшаяся грешница, принявшая спасение.

Самым потрясающим был, конечно, Евгений Никитин - злодей Клингзор. Это «коронка» Евгения - поет на разных мировых подмостках. Какая органика, какая страсть! Роскошный голос!

Волшебные девы Клингзора были представлены замечательными солистками - Трифонова, Шилова, Домбровская, Соловьева, Ахмедова, Логинова.

Спасибо театру за шикарный подарок - возобновление «Парсифаля»! Представить оперу только силами своих «родных» солистов - это, может быть, и «не подвиг, но что-то героическое в этом есть» :).
Фото с поклонов:















Феляуэр Владимир, Кнапп Кристиан, Вагнер, Кравец Вадим, Семишкур Сергей, Маркарова Анна, Опера, "Парсифаль", Мариинский театр, Никитин Евгений

Previous post Next post
Up