С-Пб, Мариинский театр (историческая сцена)
16.06.2018 (12-00)
Выпускной спектакль АРБ им. А.Я.Вагановой
Дирижер - Гавриэль Гейне.
Уж очень официально и серьезно называлось это представление в афише Мариинского - «Экзамен АРБ». Соглашусь, что для выпускников Академии Русского Балета три дня спектаклей были настоящим испытанием. Но для нас, зрителей, экзамены превратились в сплошной праздник - праздник балета и настоящее торжество классического танца! Я попала на последний концерт - 16 июня днем.
В начале очень лаконично выступили ректор АРБ Николай Цискаридзе и и.о.заведующего балетной труппы Мариинского Юрий Фатеев. Час был утренний и Николай Максимович позволил себе некоторое отступление от «церемониального костюма» - вышел в белой блузе и стильной черной жилетке и был, как всегда супер-элегантен.
От названий в программке радостно билось сердце - столько редкой красоты в одном месте и в одно время!
Программка концерта:
Первое отделение:
Три номера, из трех разных произведений. Каждое поднятие занавеса рождало невольный «ах» у зрителей и аплодисменты.
«Розарий» из балета «Пробуждение Флоры».
В таинственном тумане под охраной богини Авроры спит богиня Флора и её подруги Диана и Геба. Постепенно они пробуждаются, и мы наслаждаемся вариациями каждой из богинь.
«Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны, милые друзья!
Однако ножка Терпсихоры
Прелестней чем-то для меня…»
Для меня прелестны были все танцовщицы, все богини - богини танца! Все грациозны, милы, музыкальны! Пожалуй, особо отмечу Гебу - Марию Буланову!
Pas d’action из балета «Наяда и Рыбак»
Синева моря, легкие облачка на небе - со взвившимся занавесом на зрителя прямо пахнуло жарким воздухом Италии. Яркие неаполитанские костюмы, жизнерадостные танцы с народными мотивами. Впечатлили все три солирующих танцовщика - четко, технично, синхронно. А Эрвин Загидуллин ещё отличился и в дуэте с Марией Петуховой. Эрвин - юноша небольшого роста, крепенький, но у него яркие эмоции и «здоровый» апломб.
Танцы Дня и Ночи из оперы «Джоконда»
В опере Понкьелли это вставной балетный номер, который исполняют на балу. Дивная музыка! Перед нами проходит смена суточного времени. Начинают восемь «утренних» балерин в нежно-розовых пачках, потом появляются восемь «дневных» в желто-золотых, и завершают круговорот времени восемь «вечерних» в сиреневых пачках. Самым блистательным в танцах был дуэт Ночи и Дня - хрупкой точеной статуэточки Марии Хоревой и фактурного, статного красавца Михаила Баркиджиджа. Хорева - сногшибательна, истинная балетная «царица ночи»!
Второе действие.
«Сюита в белом» в хореографии Сержа Лифаря.
Роскошный подарок от Академии. Николай Максимович сообщил, что именно на три показа в С-Пб была приобретена лицензия от Фонда Лифаря в Париже.
Удивительный балет. Точный, графический рисунок танца белоснежных фигур на фоне черного бархатного задника. Словно силуэты, умело вырезанные из бумаги. Завораживающее зрелище! Смотрела, практически не дыша:).
Все замечательные, все очень старались и станцевали безукоризненно. Но мне опять очень приглянулась эмоциональность танца Марии Булановой в «Le serenade».
Третье действие.
III акт балета «Пахита»
Фееричное, эффектное Grand pas! Круговерть танцев! Второй год подряд Академия радует зрителей этим номером. Но главная интрига этого года - участие выпускников АРБ прошлых лет. Мне выпал счастливый билет - солировали восхитительная Виктория Терешкина и бесподобный Владимир Шкляров.
В конце на поклоны вышли преподаватели. Как это трогательно - на сцене учителя и ученики! Талантливые ученики - достойные плоды титанических каждодневных усилий преподавателей!
Особая благодарность оркестру и обожаемому "балетному" дирижеру Гавриэлю Гейне!
Фото с поклонов: