"Многогранность. Формы тишины и пустоты". Михайловский театр.

Mar 25, 2018 18:42

С-Пб. Михайловский театр.
23.03.2018
«Многогранность. Формы тишины и пустоты» на музыку Баха
Дирижер - Михаил Татарников



(фото с сайта театра)
Считается, что это лучший балет Начо Дуато, удостоенный высоких наград. Поставлен хореографом в 1999 г, ещё в «домихайловский» период. И в 2012 г. перенесен на сцену Миха. Но только в С-Пб балет идет не под фонограмму, а под живую музыку.
И это прекрасно! Композиция из произведений Баха. В оркестре красуются клавесины. За пультом - Михаил Татарников.
Программка балета:





Герой балета - сам Бах. В камзоле, в напудренном парике, да ещё в исполнении обаятельного «дяди-степы» Марата Шемиунова. Остальные танцовщики - это кордебалет, без выделения солистов. Пожалуй, для себя обозначила только Сабину Яппарову - виолончель и Валерию Запасникову - Даму.
Первая часть «Многогранность» - динамичная, жизнерадостная, иногда даже ироничная. Вполне сюжетная - хореограф представляет нам творческие фантазии композитора. В воображении гения танцуют все - инструменты оркестра, ноты, аккорды. Тут и виртуозные мужские танцы - фехтование смычками, и «вертлявые пассажи» девочек-ноток.
Вторая часть «Формы тишины и пустоты» - печальная и мрачная. Предчувствие смерти. Гармония движений «Многогранности» уступает место изломанной пластике танцовщиц. В финале - умирающий Бах и медленный уход кордебалета по выстроенным зигзагом конструкциям.
Впечатление от балета двойственное. Танцовщики старались, оркестр звучал замечательно, но особого восторга не испытала. Не хватило нерва. Мне показалось, что присутствовал эффект «усталости» спектакля - почти шесть лет на сцене.
Наверное, всё надо смотреть вовремя - на премьерных показах. Когда танцевал сам Начо Дуато, а в составе кордебалета был Леонид Сарафанов...
Фото с поклонов:









Татарников Михаил, Михайловский театр, Начо Дуато, "Многогранность.Формы тишины и пустоты", балет

Previous post Next post
Up