С-Пб. Мариинский театр. Новая сцена.
19.06.2017
«Времена года» балет. Премьера.
Музыка Макса Рихтера
Хореография - Илья Живой
Музыка балета - авторская интерпретация Вивальди. Британец Макс Рихтер переосмыслил с детства знакомую нам музыку, внедрив электронные инструменты. Но основа - солирующая скрипка. В зале звучала фонограмма.
Балет получился вполне сюжетным, хотя и не имел конкретного либретто. Всё было понятно и прозрачно прочитано в хореографии. Именно в хореографии, в танце - без всякой разъяснительной пантомимы. Стиль - неоклассика. Очень гармонично, эстетично, с чутким проникновением в музыку, одно движение рождает другое.
Программка вечера:
На сцене Он - Она и четыре пары ансамбля, повторяющие движения солистов - как осколки зеркала, в которых отражаются Он и Она. Четыре времени года - четыре фазы отношений мужчины и женщины.
Концептуально напомнил балет «Парк». У Прельжокажа - утро, день, ночь, у Живого - смена времен года.
Весна. Ещё не погас свет, а в воздухе - щебетанье птичек. Романтика, радостное узнавание друг друга, легкий флирт.
(фото из группы театра ВКонтакте)
Лето. Развитие отношений. Борьба характеров. Унижение мужчины, дерзость женщины. Но, как и в жизни, после бурной ссоры - примирение и страстный поцелуй. Для меня - кульминация балета. Конечно, он не «перебил» головокружительный поцелуй Прельжокажа, но поставил эффектную точку в финале первого действия.
(фото из группы театра ВКонтакте)
Осень. Расцвет любви. Уверенность. Игрища, а потом истома страсти - отдых на лужайке. Но ложе любви - травяной ковер свернут, его уносят. Впереди испытания.
(фото из группы театра ВКонтакте)
Зима. Охлаждение, равнодушие. Она отрывается в компании подружек, Он тусуется с парнями. И только, балансируя на глыбе льда, они пытаются возвратить былое, прильнув друг к другу, пожалуй, не как любовники, а как очень близкие люди, почти родственники.
(фото из группы театра ВКонтакте)
Занавес закрылся, зрители захлопали. Но это был ложный финал.
Снова наступила весна. Любовь возродилась.
О солистах надо «пропеть» отдельно. Он (Роман Беляков) и Она (Екатерина Кондаурова) - великолепные танцовщики. Высокие, фактурные, с невероятно красивыми линиями. Блестяще донесли замысел хореографа. Кондаурова - сгусток энергии, вихрь эмоций. Беляков - атлет, достойный воплощения в мраморе, но очень пластичный, очень легкий в прыжке.
Замечательный балет. Илья Живой продемонстрировал такую «живую», светлую, человечную хореографию. Думаю, что у балета будет счастливая жизнь в репертуаре театра.
Единственное пожелание - исполнять балет без антракта (чистого времени - всего 1 час), а после перерыва представить ещё один из современных балетов молодых мариинских хореографов.
Теперь с нетерпением жду следующую премьеру ЗБН-2017 - балет «Ярославну. Затмение» от Владимира Варнавы.
Фото с поклонов:
P.S. Видео трасляции можно посмотреть по ссылке:
Click to view