С-Пб, Мариинский театр, новая сцена
31.05.2017 (17-00)
"Аттила" Верди
Дирижер - Валерий Гергиев.
Фестиваль "Звезды белых ночей" (ЗБН-2017)
Этим спектаклем открыла свои ЗБН-2017.
Далеко не первый мой «Аттила» в Мариинке - были на старой и на новой сцене, с разными Одабеллами (Гулегина, Маркарова), но всегда с неизменным Аттилой - Ильдаром Адразаковым. Самым лучшим Аттилой всея Руси :), а, возможно, и мировой сцены .
Был ещё и замечательный гастрольный казахстанский «Аттила» в 2014 году с приглашенными итальянцами.
Но «Аттила» 31 мая превзошел всё ранее слышанное и виденное - самый совершенный «Аттила». В первую очередь благодаря идеальному составу.
Программка оперы:
Ильдар Абдразаков со своей невероятной харизмой, мощью голоса, энергетикой и магическими флюидами создал образ такого обаятельного и пленительного варвара, что в финале оперы, думаю, многие зрительницы в душе противились жестокому поступку Одабеллу - ножом в сердце, какой ужас:). Зрительский восторг и длительные аплодисменты после коронной арии заставили певца на мгновение выйти из образа - опустить меч, улыбнуться и поклониться, чтобы успокоить публику, рискующую превратить овации в «бисы»…
Дебют на Мариинской сцене Татьяны Сержан в роли Одабеллы превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания. Это было что-то космическое, нереальное, запредельное! А какой получился восхитительный образ - отчаянная воительница с изысканным «сержановским» шармом.
Наш мариинский «вердиевский король» Владимир Сулимский (Эцио) был на высоте. Дуэты с Аттилой звучали, как вокальный «батл» двух великолепных солистов. Казалось, что между ними летают искры. Призыв «Возьми себе весь мир, но только Италию оставь мне» достиг сердец - так проникновенно и с такой искренней душевной интонацией может петь только Сулимский!
На партию возлюбленного Одабеллы - Форесто был приглашен московский гость - тенор «Новой оперы» Хачатур Бадалян. В сольных ариях звучал достойно и красиво, но в дуэтах с Сержан терялся - не хватало темпа, силы голоса…
Не могу не отметить Олега Сычева (старец Леоне). Было чему испугаться Аттиле - огромный седой старик, мистический образ, сумрачный бас с темными низами. Дождемся ли, когда Олегу наконец-то доверят большую партию…. Какой он был сногсшибательный Аркель в мариинском «Пеллеасе и Мелизанде» - жалко спектакль снят с репертуара….
Замечательный получился «Аттила» - казалось, что солистов и зрителей связала невидимая энергетическая дуга и эмоциональные заряды перетекали со сцены в зал и обратно, накаляя взаимную душевную страсть и привязанность. Последний раз испытала такое на прошлогоднем «Трубадуре» 30 мая 2016.
P.S. Позже приоткрылась тайна раннего начала оперы - в пятницу в 17-00. Вечером Валерий Гергиев открыл в Репино новый концертный зал Мариинского театра.
Фото с поклонов: