С-Пб. Фестиваль «Dance open»
на сцене Александринского театра.
17.04.2017
«Золушка» балет С.С.Прокофьева.
Пермский театр оперы и балета.
Либретто и хореография - Алексей Мирошниченко
Click to view
И что это было?!
Я не о фонограмме музыки - ведь знала, на что шла. Правда, звук из колонок раздражал, но спишем это на несовершенство оборудования.
Я мучаюсь по другому поводу. Если это балет, то почему так катастрофически мало танцев и одна сплошная пантомима?! Если это балетный капустник (типа «корпоративчик» для театральной тусовки:)), то почему так не смешно и не прикольно?!
Получился какой-то театр «мимики и жеста» с небольшими вкраплениями хореографии.
Программка балета:
О либретто. Золушка - начинающая балерина, а мачеха - прима-балерина и действие перенесено в балетный класс. Меня настигло дежавю, где-то этот сюжет я же видела в записи - в 2012 году в постановке Владимира Малахова в Белинской опере. В сети выложено видео балета с Полиной Симеоновой. Можно насладитьсяи сравнить…
Click to view
Мирошниченко к этой идее примешал острую политическую приправу, которая явно подпортила вкус балета. Собраны все банальности и штампы того времени - такая развесистая клюква о хрущевской оттепели. Дурацкие КГБ-шники пытающиеся что-то станцевать в серых пиджачных костюмах, Хрущев за трибуной, снимающий ботинок - но, товарищи, слава богу, не дали постучать, грубая и неуклюжая Фурцева в безвкусном зеленом костюме. Эта тетка тянула максимум на директора магазина, но не на министра культуры. Екатерина Алексеевна была дама очень изящная и одевалась весьма изысканно по тем временам. Слишком прямолинейно, слишком примитивно, явно в расчете на иностранного зрителя. Надо бы тоньше, надо бы тщатильней…
Совершенно невнятен творческий конфликт молодого хореографа Звездочкина и маститого мэтра (вероятно, Захарова). В первом отделении вариации «весна-лето-осень-зима» от Звездочкина - какой-то непонятный коктейль из характерных танцев ЛО с примесью фокинской шехерезады. Я бы на месте танцовщиков потребовала - срочно верните Захарова!!!
Во втором действии испытанный прием - театр в театре. Премьера молодого хореографа. На сцене бал Золушки - нудный «марлезонский» балет дамочек в кринолинах и кавалеров в камзолах и париках. Хотела бы я увидеть такой скучный бал в балете - уж, точно нет. Танец Принца-Франсуа (Сергей Мершин) и Золушки-Веры Надеждиной (Полина Булдакова) впечатлил. Великолепные танцовщики! Я обрадовалась. Наконец, что-то волшебное. Но хореографию постоянно перебивала бытовуха закулисья - врачи, массажисты, питье кока-колы из предложенной французом бутылочки.
В конце второго действия случился самый красивый и достойный момент балета - дуэт Франсуа и Веры с голубым шариком в Александровском саду. Глоток свежего воздуха в тяжелой атмосфере обыденности.
Click to view
В третьем отделении были псевдо-карменистые страсти и пошленький танец турецких банщиков в сплошном пару. Лучше пара и дыма запустили побольше, чтобы скрыть это позорище...
В результате, получился балет одноразового посещения, второй раз не тянет. Да, и пересматривать по видео тоже желания нет.
Были бурные зрительские овации в конце и создатель балета, похоже, остался собой весьма собой доволен. Кланялся, раздавал автографы в фойе…. Уж точно получит «Золотую маску» в 2018 году от театральных экспертов, которые уже пропели осанну этому творению в своих рецензиях. И я повелась на эти похвальбы. Всё, баста… Больше никому не верю! Только своим глазам, только своим ушам…
В фойе прохаживался Михаил Мессерер. Интересно, какие впечатления он вынес с этого балета?