"Не только любовь". Премьера в Мариинском.

Mar 03, 2017 17:53

С-Пб. Мариинский театр. Концертный зал.
01.03.2017
"Не только любовь" Родиона Щедрина
Дирижер - Валерий Гергиев


(Фото спектакля из группы театра ВКонтакте)
В первый день весны любимый театр представил невероятно лирическую любовную историю.
Низкий поклон режиссеру Александру Кузину и всей постановочной группе, что не превратили оперу в балаган - никакого показушного колхоза, никакой псевдодеревенщины, никакого картинного соцреализма. Только любовь, только романтика, только предчувствие весны…
А мне есть с чем сравнить. Два года назад слушала в С-Пб опере в постановке Юрия Александрова (кстати, был замечен на премьере в КЗ). У Александрова на сцене гулящие бабенки - у Кузина скромные целомудренные девушки, у Александрова пьющее мужичье - у Кузина сдержанные парни с достоинством. И ухажер Володька в С-Пб опере явно темная личность с тяжелым тюремным прошлым. Да и музыка там звучала совершенно по-другому - как-то забубенно-бравурно. А Гергиев вытянул из партитуры Щедрина столько нежности, столько теплоты, столько полупрозрачной весенней акварельности. И режиссерское воплощение полностью совпало с тонким, деликатным, почти интеллигентным звучанием оркестра.
Программка спектакля:





Огромная похвала хору Академии, особенно девичьей половине за душевную интонацию. А какую чинную кадриль с переменами и фигурами сплясали.
Бесподобный самодеятельный духовой оркестр во главе с солидным руководителем Кондрурушкиным (Денис Беганский). Ох, и непросто было музыкантам специально «ложать», чтобы внести правдивость в происходящее.
Очень органично жила на сцене дружная компания деревенских мужиков - ироничный тракторист Иван (Ярослав Петряник) и два закадычных приятеля - Мишка и Гришка (Илья Селиванов и Андрей Илюшников).
Гоголем ходил по сцене заезжий городской ухажер Володька (Александр Трофимов) - стильная шляпа, клечатый пиджак и оранжевый галстук. Стопроцентное попадание в образ. Противостоял этой «балаболке душистой» бригадир Федор Петрович (Павел Шмулевич) - серьезный мужчина с громоподобным басом.
Самой главной фигурой в опере была председательша Варвара Васильевна (Екатерина Сергеева). Роскошное меццо-сопрано, обостренный драматизм! Невозможно выразить, на какую эмоциональную высоту подняла свой образ певица. С каким отчаянием и скрытой страстью она исполнила танец на вечеринке - будто черная подраненная птица металась по сцене. А в сцене свидания с Володькой в коровнике с какой щемящей женской болью пела она совершенно бытовые слова про щели в полах, ломаные окна - а получалось то про такую неизбывную тоску по любви. «Надо, надо, надо…». И Володька испугался, сбежал к простой и понятной Наташке.
Потрясла умильная сцена в финале - все сельчане уселись рядком на скамейках, словно собрались сделать групповое фото, глядя с улыбкой в глаза зрителям. И в центре - уважаемая Варвара Васильевна…
Пели все бесподобно и главное - чрезвычайно понятно. Прекрасная дикция и у хора, и у солистов. Были русские субтитры, но почти на них не смотрела.
Фото спектакля из группы театра ВКонтакте.








Фото с поклонов - мои.


Екатерина Сергеева (Варвара Васильевна)






Павел Шмулевич


Наталья Павлова


Александр Трофимов








"Обнимашки" с режиссером...




Гергиев, "Не только любовь", Сергеева Екатерина, Шмулевич Павел, Щедрин Родион, Трофимов Александр, Петряник Ярослав, Концертный зал, Опера, Мариинский театр

Previous post Next post
Up