С-Пб. Мариинский театр (новая сцена).
14.11.2016
"Бал-маскарад" Верди
Дирижер - Карен Дургарян
Никакие козни и происки в виде непроходимых тротуаров, километровой пробки на Декабристов и угрожающе нависающих “сосуль» не смогли сбить с толку зрителей в достижении заветной цели - магического треугольника Марков-Сержан-дебют Воропаева. Но по прибытии в театр треугольник оказался пагубно бермудским. В программке в партии Ренато значился Роман Бурденко. За полчаса до начала увертюры почти себя уговорила и свыклась с заменой. Вспомнилось яркое выступление Бурденко в михайловском «Бале-маскараде» в 2010 году в замечательном составе Бурденко - Головнин - Дядькова (Ульрика). Но за секунду до появления дирижера «голос с небес» вернул Маркова на наш «бал».
Программка спектакля:
Постановка Андрея Кончаловского стопроцентно понравится всем радетелям традиций в опере. Маскарад начинается сразу, не дожидаясь бала, - золоченые камзолы, парики, рюши, жабо. И, как доминанта композиции, корабль на всех парусах. Правда, в следующем действии появится какой-то разрушенный остов корабля. Было кораблекрушение или не было - осталось за скобками. Ульрика варит своё зелье в огромном дымящемся «бабка-ёжкинском» котле. Интересно, какая же рекомендуемая доза - трехлитровая банка?
Самую кульминацию бала, а, именно, убийство графа скрыли от глаз публики - заговорщики широко раскинули черные плащи. А когда расступились, то Ричард уже лежал в луже крови. Что там они там с ним творили, неизвестно - то ли ножичком «пырнули», то ли просто «замутузили», а, может, как Павла табакеркой по виску :). Совсем иначе на картине Несыпова встретил смерть в Киевском оперном театре Столыпин - в белом мундире с неприкрытой грудью, смело глядя в лицо террористу.
Об уважаемых исполнителях:
Скажу банальность. Марков всегда поет одинаково - одинаково ПРЕКРАСНО! Всегда лучший, всегда безупречный! И партии злодеев это его «фишка». Его Ренато жестокий злодей - и сына родного не пожалел, и жене чуть руку не оторвал в гневе, и мебель разгромил. А уж как возликовал, когда ему выпал жребий возмездия!
Любая Амелия, будь то Амелия Гримальди или Амелия - жена Ричарда, в исполнении Татьяны Сержан всегда совершенство. Божественный голос Сержан неизменно вызывает самое искреннее сострадание её героиням.
Ричард - Дмитрий Воропаев. Хорошо, что спел. Хорошо, что поддержал «бермудский треугольник». Может дебют и не супер-превосходный, но вполне достойный. Петь «белькантово» в нашем далеко не миланском климате - это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть. Главное - очень певуче и музыкально! Чудесно прозвучала баркарола в первом действии. А как романтично Ричард уходит из жизни. Вдруг начинает падать снег - видно и до Бостона дошел наш циклон. Кажется, ещё мгновение и его унесет корабль с парусами в прекрасную синь. Но не сбылось…
Два «басистых» заговорщика Том и Самуэль (Михаил Колелишвилли и Илья Банник) пели здорово, но смотрелись весьма комично - «двое из ларца, одинаковы с лица» :).
Екатерина Крапивина (Ульрика) дебютировала как-то несмело. Не хватило ни мистики, ни колдовства, ни ворожбы. Больше напоминала молодую прачку, переворачивающую бельё в котле. Но Екатерине очень симпатизирую и смотрю с надеждой в будущее.
Мария Алешонкова (Оскар) пыталась быть игривой и задорной, но все старания бесполезны, если это не подкреплено хорошим вокалом.
Дебютатнты оперы - Екатерина Крапивина и Дмитрий Воропаев:
Спасибо добрым людям, запечатлевшим Маркова в 3-м действии:
Click to view
Фото с поклонов: