"Травиата" в Михайловском 22.10.2016.

Oct 24, 2016 21:17

С-Пб, Михайловский театр
22.10.2016
"Травиата"
Режиссер-Станислав Гаудасинский
Дирижер - Игорь Томашевский
Виолетта - Светлана Москаленко (дебют)


Субботним вечером побывала в «оперном музее» под названием «Травиата моей молодости» - постановка прошлого века (1995г) Станислава Гаудасинского, такая классическая-классическая. С кринолинами, фраками, салонным французским интерьером, горящими свечами в массивных бальных люстрах, зеркалами в золоченых рамах, с зажигательной пляской цыганок и чудесным балетным танцем юного матадора - без фриков, карликов и карлиц, толкотни и суматохи. С точным соответствием времени и пространству.
Такую «Травиату» теперь надо поискать. Мейнстримом стал «постмодернизм» и режиссерская интерпретация. На фоне общего тренда - михайловская «Травиата» теперь, ну, оооо-очень оригинальная постановка :). Впрочем, ничего против новых гениальных вариантов классических опер не имею. Больше «Травиат» хороших и разных, но пусть дольше сохраняются и «музейные» варианты.
(фото с сайта театра)


Программка спектакля:


Теперь о солистах.
Получился чудесный спектакль - в постановку прошлого века попали талантливые молодые певцы с современной вокальной школой и актерским дарованием. И опера заиграла новыми гранями - как отмытая от налета времени и слоя пыли дорогая хрустальная люстра.
Конечно, главной целью моего похода на «Травиату» был дебют Светланы Москаленко в партии Виолетты, в голос певицы я влюбилась с прошлогоднего конкурса Чайковского. Дебют вышел чрезвычайно удачным. Пела мощно, напористо, свободным ярким звуком, не в стиле «умирающего лебедя» в последней стадии чахотки, а, наоборот, со всеми прелестями сильного колоратурного сопрано. Эмоционально, актерски, драматически убедила полностью. Искренняя, воодушевленная игра Светланы «разбудила» даже ответную реакцию Альфреда - Федора Атаскевича. Этот тенор с красивым добротным голосом, на мой взгляд, существует на сцене всегда несколько отстраненно - безупречная прическа (волосок к волоску), ноги в почти балетной третьей позиции, грудь колесом, сознание собственной импозантности. Но в этой «Травиате» к концу четвертого действия и он зажил на сцене по настоящему.
Потряс, обаял, сразил Борис Пинхасович - Жорж Жермон. С какими верными музыкальными интонациями, с каким роскошным тембром, с каким пониманием роли провел он труднейшую партию! Молодого певца шикарно загримировали - просто не узнать. Сухощавый старик с седой бородкой и усами - благородный отец, строгий и справедливый. Даже в дуэте с сыном-переростком смотрелся очень органично :).

Оркестр под руководством Игоря Томашевского играл довольно деликатно, не стремясь заглушить певцов.

Поклоны перед антрактом.


Поклоны после спектакля:








Б.Пинхасович


Ф.Атаскевич


С.Москаленко





Михайловский театр, Верди, Москаленко Светлана, Опера, Пинхасович Борис, "Травиата"

Previous post Next post
Up