Долгие "Троянцы" в Мариинском.

Jul 20, 2016 15:49

С-Пб, Мариинский театр (новая сцена)
19.07.2016
"Троянцы" Гектор Берлиоз
Дирижер - Кристианн Кнапп


Вчерашний пятичасовой вечер с «Троянцами» - сплошной праздник и тридцать три удовольствия, а вернее - три удовольствия - две полноценные оперы «Взятие Трои» и «Троянцы в Карфагене» и симфоническое интермеццо «Царская охота и гроза».
Программка спектакля:







И в каждой опере блистала своя владычица сердец зрителей. В первой грозно предрекала гибель Трои пророчица Кассандра - дебют сопрано Анны Маркаровой. И это было попадание в «десятку» - Маркарова мастерски умеет изображать женщин-воительниц, готовых к жертвам и подвигам во славу отечества. Вспомнилась её решительная Одабелла в «Аттиле», глазом не моргнув, заколовшая вождя гуннов. И в «Троянцах» её мощное драматическое сопрано наотмашь пробивало зал, а в сцене массового самоубийства на фоне пылающей Трои достигло апогея - на первый антракт зритель ушел с дрожащими коленками, нервно сглатывая воздух :).
Во второй опере на сцену вступила истинная царица - царица не только Карфагена, но и царица Мариинской сцены Екатерина Семенчук. В партии Дидоны сошлось столько смыслов и характеров - сначала умиротворенная холодность вдовы, потом зарождающаяся нежность, переходящая в страсть к Энею, а в финале - обида и коварство обманутой женщины. Дидона, стоя на белой лестнице, закалывает себя, выкинув кровавым следом красный шарф. Вот она - «дорога в ад» и начало «разрушения Карфагена». Божественное меццо Семенчук, харизма певицы, её удивительная способность заглянуть своим пронзительным взглядом исподлобья в душу каждому зрителю довели оперу до предсказуемого конца - полного катарсиса и восторга публики.

Связывал две оперы полководец Эней в исполнении Сергея Семишкура. Певец в черном кожаном жилете выглядел настоящим красавцем-мачо, полностью оправдывая звание сына Венеры - мужественный, брутальный, полный решимости найти Италию и основать Рим, но пути забредший в Карфаген, где он и попал в любовные сети Дидоны. Как сильно и красиво звучал вчера голос Семишкура! А какой романтическо-чувственный дуэт Дидона и Эней спели на берегу моря - «бесконечная ночь опьянения и экстаза»…
Опера изобилует прекрасными хорами. В ней действует множество персонажей, у которых очень небольшие вокальные партии, но какие достойные певцы вчера отличились в этих мини-ролях:
Отмечу яркий дебют Виктора Коротича в роли Хореба, жениха Кассандры. Правда, насладиться в полной мере голосом певца не смогли - Хореб, к сожалению, рано погиб в бою за Трою.
Поразил (в который раз!) бас Олег Сычев в партии тени Гектора - потусторонний мистический голос певца завораживал и околдовывал зал.
Придворный поэт Иопас в исполнении сладкоголосого Дмитрия Воропаева услаждал слух публики изящными песнопениями под дивные звуки арфы.
Зовущую в морские дали песню моряка задушевно пропел Евгений Ахмедов.
Большая благодарность режиссеру постановщику Яннису Кокосу. Глаз радовали лаконичные графичные декорации, невероятный свет, стильные видео-проекции, и, конечно, огромное на всю сцену наклонное зеркало, создающее эффект удвоения. Нет реальных привязок к времени и пространству - никаких нагромождений бутафорских греческих храмов и ходульных персонажей, одетых в тоги. А есть особая строгая атмосфера свободы и воздуха, наполненного чарующими монохромными цветами. Пять долгих часов оперы прошли на одном дыхании…
Особый респект оркестру и дирижеру Кристиану Кнаппу! Как всё было благозвучно, как слаженно, как гармонично! С удовольствием прослушала бы симфоническое интермеццо на бис - но в опере, увы, не положено :).
Фото спектакля взяты из соц сетей и сайта Мариинского театра:
"Взятие Трои"




"Троянцы в Карфагене"














Фото с поклонов - мои:




Анна Маркарова


Екатерина Семенчук


Кристианн Кнапп







Семенчук Екатерина, Мариинский_2, Берлиоз, "Троянцы", Семишкур Сергей, Маркарова Анна, Опера, Воропаев Дмитрий, Мариинский театр

Previous post Next post
Up