"Царская невеста" в Мариинском - концертное исполнение.

Jun 06, 2016 22:49

С-Пб, Мариинский-2
"Царская невеста" Римский-Корсаков
Концертное исполнение
05.06.2016
Дирижер - Валерий Гергиев


Вчерашняя «Царская невеста» - одна из моих любимых русских опер, да ещё с «белоночным» звездным составом. Подняли занавес - на сцене огромный оркестр, хор на ступенях и на заднике изображение знаменитого сине-золотого головнинского занавеса исторической сцены. Грандиозно!
Но когда по громкой связи объявили о замене Бомелия (Балашова на Гассиева), а потом диктор сообщил о болезни нашей обожаемой Ольги Бородиной, правда, тут же успокоил - петь будет и за это её благодарят, я поняла, что «вечер перестает быть томным».
Программка оперы:


Страна должна знать своих героев :))
Гергиев - Перетятько - Бородина
Акимов - Марков - Трофимов


Скажу честно, даже больная Ольга Бородина (Любаша) даст фору многим молодым и здоровым. В первом действии немного осторожничала, но потом показала всем, как надо петь и проживать свою партию, пусть даже и в концертном исполнении. Она единственная, кто пел без пюпитра с нотами, глядя прямо нам в глаза. Настоящая царевна вечера, великая певица!
Алексей Марков (Грязной) - безупречно элегантный в неизменном черном бархатном френче. Марков поет всегда так стопроцентно прекрасно и так уверенно, что полностью забываешь о каких-то вокальных трудностях, сложностях - думаешь только об образе его героя, наслаждаясь каждым звуком. Счастье, что в театре есть такой чудный баритон мирового уровня.
Станислав Трофимов (Собакин) - бас, басище, басовище, почти профундо. Но, какой гибкий, какой эмоциональный, как вошел в образ отца без грима и костюма (а, певец-то молодой - 31 год). Как вкусно он пропевал свою партию - медок, чарочка, наливочка. Как жалел свою Марфочку - «сгубили дочку, сгубили жизнь». Теперь буду ждать трофимовского Сусанина…
Главная интрига вечера - приглашенная примадонна Ольга Перетятько (Марфа). Выглядела бесподобно - чаровница-кокетка, на голове чудо парикмахерского искусства, сменила за вечер два платья (прозрачно-телесное и синее). Да и пела вчера легко, без проблем (поправилась после нездоровья в «Травиате»), показала всю красоту своего уникального голоса. Но признаюсь - это была не моя Марфа. Не было того пронзительного звучания русской души страдалицы-невесты, когда сердце сжимается в комок и замирает от хрустального тембра голоса в сцене сумасшествия Марфы. И, наверное, дело не в отсутствии сарафанов и кокошников. Дело в отчужденности от образа - вместо трогательной Марфы у Ольги получилась весьма благополучная опереточная "веселая вдова". И не очень-то было её жалко, если не знать либретто :).
Вполне достойно спел Евгений Акимов (Лыков). А вот другие второстепенные персонажи огорчили. Очень безлико выступила Ирина Васильева (Сабурова) - маленькая, но очень выиграшная характерная партия, прозвучала довольно скучно. Бедный Николай Гассиев (Бомелий), которого призвали петь вместо Балашова, очень волновался и выглядел совсем не немчурой-злодеем, а расстерянным бедолагой. Меццо Екатерина Крапивина (Дуняша) пела хорошо, старалась, но была очень испугана - сказывалось соседство на сцене с приезжей знаменитостью.
Оркестру и хору - все слова восхищения и благодарности! Браво маэстро ВАГ!
Белые ночи в Мариинском продолжаются!
Фото со спектакля  и закулисья стянула из сети ВКонтакте (спасибо авторам:))














Фото с поклонов - мои:




















На этом фото из соц.сетей запечетлены шикарные букеты Бородиной:


Гергиев, "Царская невеста", Мариинский_2, Римский-Корсаков, Мариинский театр

Previous post Next post
Up