С-Пб, Мариинский-2
"Травиата" Верди
29.05.2016
Дирижер - Пласидо Доминго
Виолетта - Ольга Перетятько
фото с сайта театра
Фестиваль «Звезды белых ночей» в этом году обернулся настоящим звездопадом - Нетребко, Доминго, Чечилия Бартоли, Гулегина, Абдразаков, Анне Камне … Вот и на меня вчера пролился свет этих звезд:)) Перетятько - на сцене, Доминго - в оркестровой яме. Мечты сбываются, и сбываются в Мариинском!
Про эту карусельную постановку уже много писали. Год назад смотрела в составе - Павлова, Селиванов, Бурденко. С тех пор просто очарована этим спектаклем. Две невероятно гениальные женщины из Великобритании - режиссер Клаудиа Шолти и художник Изабелла Байвотер сотворили чудо не сцене. Мечтала повторить с другим составом и вот - мечты сбываются!
Программка спектакля:
Что сказать про Перетятько - очаровательна, прелестна, словом «красавица, богиня, ангел». Именно такой должна быть Виолетта - обольстительная женщина полу-света, сводившая с ума мужчин-безумцев.
Но Виолетта была больна… Больна реально, и на сцене и в жизни. Почувствовала с первых звуков, когда певица выбежала с бутылкой шампанского (вероятно «Вдова Клико»). И голос администрации из динамиков в антракте подтвердил мои предположения, объявив благодарность певице за решение выступить в нездоровом состоянии. Сердце замерло на секунду - неужели будет замена?! Но выдохнула - обошлось... Спектакль продолжился после длительного перерыва. Стала понятна и причина нервозности партнеров и общего немного лихорадочного поведения - спектакль висел на волоске. А я стала переживать ещё больше, сочувствуя не столько чахоточной куртизанке, а сколько болезной сопрано. Предположила, что пение на Дворцовой в холодный и ветреный День города не прошло даром. Смотрела трансляцию на сайте Фонтанки - видео было дурного качества, но звук был вполне. Ольга зажигала в куплетах Олимпии.
Но инсайдеры донесли, что причиной недомогания было резкое падение давление и как следствие - полный упадок жизненных сил.
Размышлять о вокальных недостатках и перемывать косточки певице считаю абсолютно неуместным и неэтичным и присоединяюсь к благодарности театра за мужество и силу волю. Перетятько показала, что кроме голоса можно захватить публику ярким талантом драматической актрисы. Она подлинно жила на сцене - предавалась разгульной жизни, беззаветно любила, мученически страдала и умирала.
Финальная сцена была эмоционально настолько сильной, что мы все умерли вместе с Виолеттой, еле сдерживая слезы и нервно глотая воздух.
Немного о других исполнителях.
Сергей Скороходов (Альфред) спел достойно, продемонтрировав всю свою вокальную силу. Но в эмоциях явно проигрывал Перетятько, больше заботясь о том, как правильно встать на ноту.
Владислав Сулимский (Жорж Жермон) был хорош. Пожалуй, отмечу, что его баритон немного высоковат для этой партии.
Наша публика была настолько благодарная и восторженная, что Перетятько могла и не петь, а Доминго мог и не брать свою дирижерскую палочку в руки. Их уже любили заранее, боготворили и были счастливы. Полный зал в едином порыве вскакивал с мест при появлении маэстро, а какая невероятная пронзительная тишина была во время действия - никаких трелей мобильников, покашливаний, шепотков. Это избалованные и требовательные итальянцы могут «забукать» неприглянувшегося им певца или режиссера (слышала это гневное «бу-бу-бу» при выходе Дмитрия Чернякова на трансляции «Травиаты» из Ла Скала - мол обиделись на трактовку). А у нас вчера был истинный восторг публики и многократное "браво"!
Фото с поклонов - мои:
Цветы от поклонников:
Видео поклонов из youtube:
Click to view