С-Пб, Мариинский-2
"Симон Бокканегра" Верди
20.02.2016 (утро)
С этим спектаклем приключилась какая-то странная история. Его внезапно поставили в февральскую афишу, причем, утром в рабочую субботу :-). Решив, что это ошибка администраторов, не ведающих указов правительства, и потом всё благополучно отменят, я долго не брала билет. Но когда объявили на сайте совершенно обалденный состав, сломалась. И что же? Любимый Мариинский показал, что даже утром в рабочую субботу возможен праздник. Зрителя перенесли из слякотного питерского февраля на берег генуэзского залива и представили на сцене торжество истинного бельканто!
Постановка - не своя, а перенос постановки Театра Ла Фениче 2014 г. Идя в Мариинку, сценографию спектакля уже знала, посмотрев в интернете итальянскую постановку. Понравилось, но реально на сцене оказалось всё гораздо интереснее.
Программка спектакля:
Дирижер - Фабио Мастранжело.
Сюжет оперы сильно замороченный. Намешано всё - и классовая борьба между плебеями и патрициями, и противоречия между жаждой власти и желанием обрести личное счастье, и романтическая любовь, и "мексиканское мыло" - "Ты моя дочь!", "Он мой отец!", "Это твой дед!". Удивили долгие паузы для смены декораций между картинами - где же эта современная машинерия. Допустим, что между прологом и первым действием проходит более 20 лет, и надо "состарить" исполнителей. Ну, а другие паузы непонятны...
Все сцены проходят на фоне видов генуэзского залива Лигурийского моря. Декораций очень мало и они крайне лаконичны. Основа художественного оформления - лазерные проекции морского пейзажа. Море живет своей особой жизнью, откликаясь на драматические события в опере. В прологе - мрачное и напряженное, в любовной сцене Амелии и Габриэля - спокойное и солнечное, в окнах зала советов дворца дожей - предштормовое с грозовыми всполохами. Ловила себя на том, что иногда вздрагивала от внезапно пролетающей птицы на экране. А в финале, когда открываются огромные окна дворца, то море становится продолжением зала, открывая бесконечную перспективу. Лепота!!!
(фото с сайта тетра)
Теперь об исполнителях.
Симон Бокканегра - Владислав Сулимский - лучший, the best!!! Великолепно спел! А как прочувствовал и сыграл! Прожил целую жизнь - от полного сил корсара в черной бандане до уставшего от многолетней бремени власти старика. Всё было в голосе, в эмоциях, в пластике! Полностью реабилитирован в моих глазах после Онегина в бархатовском ЕО (Михайловский театр). Я сначала была в полном восхищении от Сулимского - Макбета, потом в полном разочаровании после ЕО и даже избегала спектаклей с его участием. Но после Симона я фанатка Сулимского :-)
(фото взято из ВКонтакте)
Паоло - Роман Бурденко. Мощный красивый баритон. И злодей получился вполне коварный и подлый. А в афише на 6 марта его объявили Симоном. Вот интересно было бы сравнить...
(фото взято из ВКонтакте)
Якопо Фиеско - Владимир Ванеев. Басил очень достойно, с темными бархатными низами.
(фото взято из ВКонтакте)
Другой бас Пьетро - Олег Сычев. Партия небольшая, но запомнился. И, вообще, Сычев нравится везде.
Габриэль - Александр Михайлов. В первый раз услышала этого тенора в партии Апреля в "Рождественской сказке". Понравился - пел романтично, лирично. В роли заговорщика Габриэля, пожалуй, сыграл не очень убедительно. Такой интеллигентный юноша, не державший в руках ничего тяжелее гусиного пера, весьма комично размахивал шпагой, призывая к восстанию против дожа. Но в любовных сценах был хорош! Что касается голоса, то для большого зала Мариинки-2 немного не хватает силы, но слушать очень приятно.
И в этом мужском созвездии голосов - два прекрасных баритона, два замечательных баса и один симпатичный тенор - яркой звездой сияла невероятное сопрано - Татьяна Сержан в партии Амелии. Голос этой талантливейшей певицей - истинное наслаждение! Изумительной красоты глубокое сопрано - без визга и крика, а, наоборот, с тонкими интонациями и нюансами.
(фото взято из ВКонтакте)
Спектакль состоялся. Опера, надеюсь, надолго войдет в репертуар. Темы власти, мира и войны, человеческой подлости, возвышенной любви, - всегда востребованы. И призыв Симона на совете в зале дожей к "миру - pace" и к "любви - amore" - сегодня звучит как никогда актуально.
Фото с поклонов (мои):