Чио-Чио-Сан из "Зазеркалья".

Sep 21, 2015 11:41

С-Пб, театр "Зазеркалье"
18.09.2015
"Мадам Баттерфляй" Дж.Пуччини


Пятничный вечер 18.09.2015 выдался чрезвычайно удачным. Театр "Зазеркалье" открыл сезон оперой "Мадам Баттерфляй". Давно обожаю этот детский музыкальный театр, но, к сожалению, три года пропустила. И чувствуя угрызения моей театральной совести, устремилась на "Мадам Баттерфляй". Спектакль почти премьерный (первый показ - 31.10.2014). Скажу сразу - любимый театр не подвел, опера тронула почти до слез, до мурашек ...
Расскажу по-порядку. Фото спектакля на сцене взяты со страницы ВКонтакте главной исполнительницы Ольги Шуршиной. Мои фотки - только с поклонов (в театре строго следят за папарацци).
Программка спектакля:


Постановку осуществил главный режиссер театра Александр Петров, чей светлый гений никогда не позволяет себе даже намеков на нездоровый эпатаж и скандальность в операх. Возрастной ценз спектакля (12+) предполагает, что многие подростки впервые встретятся с творением Пуччини именно на сцене "Зазеркалья". И эта встреча не должна вызвать у них стойкое отвращение к оперному жанру, а наоборот пробудить любовь на всю взрослую жизнь. Предвижу обвинения в адрес режиссера от "высокоинтеллектуальных" театральных критиков - поборников интерпретаций - в банальности, отсутствии новизны. Мол, всё это избито - и кимоно, и сад камней, и веера, и самураи. Но как приятно зрителю видеть нормальную традиционную постановку, на которую не стыдно пригласить друзей - оперных неофитов, чтобы приобщить их к музыке.
Спектакль начинается со сцены, которой нет в либретто. Под звуки увертюры все герои оперы становятся свидетелями выноса полицейскими на носилках тела в белом кимоно. Все замерли, осознавая страшную трагедию. Но на минуту гаснет свет - и перед нами начинается повествование любовной истории с грустным концом. Яркие декорации - синее небо, статуя Будды с расколотым посередине лицом, фонтанчик с журчащей водой. Невероятные по красоте костюмы - вышитые цветами и птицами кимоно, разных размеров веера, оживающие в руках японок. Пинкертон (тенор Роман Арндт) в белоснежном костюме настолько хорош и внешне и "голосово", что сразу понимаешь, почему юная гейша увлеклась этим блестящим офицером. Но внешность обманчива и певец очень тонко выстраивает образ самодовольного бонвивана, уверенного в превосходстве своей страны и своей цивилизации - "America forever" звучит как гимн. Чио-Чио-Сан для него всего лишь экзотическое мимолетное наслаждение, яркая восточная бабочка, которая будет пришпилена, как очередной экземпляр коллекции. Появление на сцене Баттерфляй с подругами рождает в памяти японские миниатюры - выбеленные лица с нарисованными бровями, жгуты черных волос, украшенные палочками и цветами. С первых секунд Баттерфляй (сопрано Ольга Шуршина) поражает невероятно красивым, глубоким тембром. Прекрасный голос, органичная сценическая пластика, высокое актерское мастерство - веришь сразу каждой фразе, каждому движению, каждому взгляду. Её Баттерфляй - нежная, но гордая; хрупкая, но сильная; слабая, но стойкая.
И эта стойкость и твердый характер в полной мере проявляются во втором действии, где Баттерфляй уже в строгом черном платье без краски на лице - очень реальная и земная. Она уверена в себе, уверена в американских законах, уверена в скорой встрече с любимым, отклоняя все сомнения окружающих. Но самое главное - она мать. Её единственное сокровище в жизни - белокурый ангел с голубыми глазами. В спектакле сыночка Баттерфляй изумительно играет девочка совершенно ангельского вида. И сидящие на камне две фигурки - Чио-Чио-Сан в обнимку с ребенком - ждущие на фоне восхода солнца прихода американского линкора трогают сердце.
Третье действие полностью убеждает нас в том, что основная тема оперы - тема самопожертвования матери ради счастья сына. Ради его светлого будущего в далекой богатой стране она готова на всё. Боясь спугнуть ребенка, Баттерфляй завязывает ему глаза, предлагая сыграть в прятки. Он не видит страшный обряд ухода из жизни. Последняя сцена - вынос тела возвращает нас к началу спектакля. Круг замкнулся, история драматической любви японской "бабочки" закончена.
Но хочу отметить, что респект в сторону режиссера не состоялся бы без удивительного исполнительского состава - Ольга Шуршина (Баттерфляй) и Роман Арндт (Пинкертон). И, конечно, всей музыкой невероятно точно руководил гениальный маэстро Павел Бубельников.
Рада сообщить, что исполнители главных партий и сам спектакль выдвинуты на самую высокую премию С-Пб - "Золотой софит"-2015 (http://zolotoisofit.ru/)
Фото спектакля взяты со страницы ВКонтакте Ольги Шуршиной:




























Фото с поклонов (мои)




















P.S. Сравнила свои впечатления с мариинской "Баттерфлай" ( мой пост) и признаюсь - "Зазеркалье" явно выиграл по всем параметрам.

Петров Александр, Бубельников Павел, "Мадам Баттерфлай", Опера, "Зазеркалье" театр, Пуччини Джакомо

Previous post Next post
Up