Круженье рук, движенье глаз ...

Oct 06, 2014 16:27


Михайловский театр
14.09.2014 (утро)
Адан "Жизель"
В Михайловском "высокий сезон" балета начался для меня с царского подарка моей подруги Ирины - билета на "Жизель" с Анжелиной Воронцовой (1 ярус, 1 ряд).
В субботних утренниках есть своя прелесть, после спектакля есть ещё уйма времени, чтобы переварить впечатления и насладиться оставшимся вечером. До этой "Жизели", признаюсь, знала Воронцову только по видео в интернете ("Щелкунчик", "Спящая красавица", "Тщетная предосторожность"), а также по скандальным делам в передачах типа "Человек и закон".
Появление Анжелины в первом акте в образе крестьянской вострушки, кокетливой и озорной, меня не удивило. Амплуа "инженю" очень подходит ей. Миленькая, с удивительно приятным лицом, эмоциональная, она сразу покоряет зрителя. Хочу отметить, что девушка небольшого роста, совсем не "анорексичная", а скорей наоборот, и ножки очень даже плотненькие. Но это её совсем не портит. Хотя мне больше импонируют современные высокие хрупкие балерины с "теловычитанием" как у Лопаткиной или Кондауровой.
Первый акт прошел на одном дыхании, ножки Воронцовой легко и непринужденно плели замысловатые кружева. Под стать главной героине был Альберт (Виктор Лебедев ), настоящий балетный принц, романтичный, с красивыми стройными линиями, Но наслаждаясь любовными вариациями Жизели и юного графа, внутренне я переживала за второй акт. Сможет ли эта симпатичная озорница перевоплотиться в неземное существо. Конец первого акта, а именно, сцена сумашествия (Жизель узнает об измене жениха) для меня прозвучала несколько маловыразительно. В памяти сохранился спектакль Мариинки с Алтынай Асылмуратовой, которая с растрепанными черными волосами, обезумев, металась по сцене и умирала, что называется на лету. У Воронцовой всё было мягче, и, скорей, печальнее.
Второй акт начался с появления из могил вилис. Кордабалет был на высоте, поражая синхронностью и слаженностью движений, и полностью подтверждая афоризм Геннадия Малкина, что "лучше балета может быть только кордабалет". Повелительница вилис (Ирина Кошелева) оказалась весьма суровой и несколько мужеподобной. Со спины напомнила переодетых "прим" мужского балета Валерия Михайловского. И вот восстает из земли Жизель, Мирта касается волшебной веткой её головы и Жизель, кружась, как бы пробуждаясь от мертвенного сна, начинает свой неземной танец. Мои страхи и сомнения относительно Воронцовой были совершенно напрасны, она предстала настоящей потусторонней ундиной. Показалось, что руки стали длинее, вытянулась шея, на неподвижном лице замерла печаль. Необычайно легкая и нежная балерина.
Сняла небольшое видео (не хотелось отвлекаться на камеру):

image Click to view


Фото-отчет.
Программка.







Эти чудесные русские борзые перед спектаклем прогуливались на площади Искусств, а я не знала, что это "артисты", иначе сфоткала бы. На сцене вели себя идельно, ни одного "гава".








Крестьянский дуэт.














Мирта - повелительница вилис.


























На утреннике было много трогательных девчушек, может быть, будущих балерин.

Михайловский театр, Лебедев Виктор, Анжелина Воронцова, "Жизель", балет, Воронцова Анжелина

Previous post Next post
Up