Мариинский театр, Концертный зал.
5 июля 2014.
Сольный концерт Аниты Рачвелишвили (меццо-сопрано), аккомпанемент Давида Аладашвили (фортепиано).
Немного припозднилась с впечатлениями о "сольнике". Шла на эту певицу сознательно, поскольку ранее видела в интернете трансляции "Царской невесты" Чернякова в Берлине (Любаша) и "Князя Игоря" Чернякова в Мет-опера (Кончаковна). Молодая певица запала в душу и память, особенно в роли Любаши. В "ютубе" есть запись акапельной песни Любаши "Снаряжай скорей...". Сердечно, пронзительно искренне, удивительно!!! Предлагаю послушать и насладиться. Пусть не смущают современные декорации, это концептуальное прочтение Чернякова (мне понравилось).
Click to view
Ну, теперь, о концерте. Прекрасно подобранная и грамотно выстроенная программа: в первом отделении - русские романсы и грузинская музыка, во втором - французские романсы и цикл «Семь испанских народных песен» де Фалья
анонс концерта. Певица вышла в эффектном красном платье, стилизованном под народный грузинский наряд. Яркая, красивая женщина с колоритной внешностью. Гордая осанка, легкая улыбка. Ну, просто, царица Тамара :)).
Зазвучал божественный мощный голос певицы: чарующий тембр, интеллигентная манера подачи, артистизм. Если сильно придираться, то я бы отметила легкий, едва уловимый, гортанный акцент в романсах Рахманинова. Правда, это неудивительно, девушка - молодая, росла, похоже, уже в той Грузии, где в школах учили другие языки. Но, в романсе «Не пой, красавица» всё прозвучало очень точно и красиво. Думаю, это её "хитовый" романс.
Во втором отделении певица поразила публику шикарным нежно-голубым платьем, расшитым кристаллами. Мне это напомнило наряд царевны Лебедь из оперы "Сказка о царе Салтане".
Цикл «Семь испанских народных песен» де Фалья прозвучали как мини-спектакль, в котором певица показала страсть, любовь и боль семи совершенно разных женщин. Но слушать мешали случайные зрители, которые начинали хлопать, когда у них вдруг наступал культурный экстаз. Цикл обычно исполняется без перерыва, но, видимо, об этом надо предупреждать этих чересчур ретивых "любителей пения". Было видно, что Аниту это "выражение одобрения" явно смущало и выводило из образа.
Особо нужно сказать о высочайшего уровня аккомпанементе Давида Аладашвили. Он так тонко чувствовал каждое дыхание, каждую ноту певицы, как-будто бы он был рожден именно для неё. Красавчик!!!
В конце зрители пришли в полный восторг: громкими аплодисментами, криками "брава" смогли уговорить певицу на "бисы". Я немножко "попиратила" и сняла "бисы":
Click to view
Провожали певицу стоя, с надеждой на будущие встречи.
Хотелось закричать:"О, пой и пой, красавица при мне..." Вот бы послушать её в "Кармен"...
А это прекрасные букеты у ног божественной Аниты: