Красное и черное. "Трубадур в Мариинском-2.

Apr 24, 2014 11:19


"Трубадур" в Мариинском - 23 апреля 2014. Посетить этот спектакль меня сподвигнуло прежде всего яркое, незабываемое впечатление от "Аттилы" (Астана-опера) мой пост. Ведь "Трубадура " поставил тот же итальянский режиссер Луиджи Пицци. Ну и ещё, просто звездный состав: Алексей Марков, Татьяна Сержан, Екатерина Семенчук.
Программка спектакля:




Постановка меня не то что разочаровала, а просто неприятно удивила. Повторилось монохромное цветовое решение (как в "Аттиле"), на сцене три основных цвета: черный, красный, белый, временами примешивается серый. Но на этом все аналогии закончились. Декорации "Трубадура" настолько аскетичны и непритязательны, что создается впечатление, что ставилась опера наспех и в условиях жесткой бюджетной экономии. Покои Леоноры представляют одиноко стоящую кровать на фоне зияющей черноты заднего фона сцены. Сцена встречи графа ди Луны и Манрико происходит около трех жалких деревьев, скудно освещенных взошедшей луной (позади меня меня мужчина заметил:"Ой, это же, как в парке 300-летия Петербурга"). Наиболее ярко решена сцена в лагере цыган, но танцы цыган были какие-то вялые и не страстные. Самым запоминающимся моментом  было появление двухъярусной сцены, вырастающей как бы из-под земли (спасибо возможностям новой сцены). Про себя отметила, что мне всё время не хватало освещения (впрочем, как и в "Аттиле"), лица исполнителей мало различимы. Что касается костюмов, то и тут что-то не сраслось. Граф ди Луна был одет как китайский мандарин император, Манрико весь в черном, нелепые рыцари в белых шлемах. И ещё в качестве придирки - совершенно грязная сцена Мариинки-2, каждый взмах широкого плаща графа ди Луны вздымал в воздух клубы пыли, что вызывало усмешку и отвлекало от полноценного восприятия спектакля.
В целом это можно назвать полуконцертным исполнением. Да, действительно, солистам петь удобно, ведь сценография очень скудная. Но тогда лучше всех певцов поставить в ряд в выигрышных концертных платьях и фраках, хорошо осветить и на заднике сцены дать русские субтитры. Хочу заметить, что некоторые концертные исполнения опер бывают по драматическому накалу выше реальных постановок (например, "Самсон и Далила" с Ольгой Бородиной).
Но всё спасли великолепные исполнители. Татьяну Сержан услышала впервые: замечательное сопрано, поет, как дышит, красиво, свободно, легко. Её Леонора получилась очень жертвенной, героически готовой на всё ради любимого.
Баритон Алексей Марков уже давно "мой любимчик". Жестокость, жажда любовной победы, ненависть к противнику - всё было в его голосе. Но, как ни странно, благодаря таланту Маркова, злодей получился очень привлекательным и обаятельным. Ловила себя на лукавой мысли, почему Леонора предпочла ему Манрико. Правда это и не удивительно, молодой тенор из Еревана Айвазян был крайне невыразителен. И даже дело не в смешных внешних данных (маленький и полноватый), а дело в слабом голосе и  неумении передать романтический образ Манрико. Айвазян был очень зажат и скован и распелся только к финальной сцене. Дуэт Манрико и Азучены прозвучал очень проникновенно. Возможно, Айвазян стал невольной жертвой великолепного ансамбля опытных певцов Мариинки, на фоне которых он затерялся.
Для меня самой настоящей жемчужиной спектакля спектакля стала Екатерина Семенчук. Её Азучена не дряхлая страшная старуха, а  полная сил страстная женщина с тюрбаном на голове, этакая Кармен двадцать лет спустя. Красивейшее меццо-сопрано звучит настолько естественно, сильно и драматически верно. Семенчук ещё и удивительная актриса, она властно вовлекает в свою игру партнеров, в лагере цыган она просто физически вырывает из творческой "спячки" Манрико, крепко держа его за руку и диктуя свой нервный темп сцены. Диссонансом этому энергичному образу Азучены выглядит косматый седой парик в финальной сцене, как будто она резко состарилась за несколько дней. Ну это всё мелочи, в общем, брава Семенчук!!!
Ну, а теперь "ложка дегтя". Хор просто никакой, не прозвучал даже в совершенно выигрышном хоре «Видишь, на небе заря заиграла», сопровождающимся ударами по наковальне. Да и оркестр был не очень, дирижировал Михаил Синькевич.

















Зрители приняли спектакль на ура, долго хлопали, даже один раз поднимали занавес. На поклонах всех встречали овацией, самый красивый букет - корзина цветов, конечно, достался Семенчук.







P.S.: в качестве любопытного наблюдения - в буфете Мариинки-2 роскошно подают бутылки вина, в ведерке со льдом на ножке. Изысканно...



Семенчук Екатерина, Айвазян Ованес, Марков Алексей, Мариинский_2, Луиджи Пицци, Трубадур, Опера, Сержан Татьяна, Мариинский театр

Previous post Next post
Up