Мечтать не вредно, вредно не мечтать! К чему это я? Да дело вот в чем: год назад перед новым годом я поставил себе целью посетить Кыргызстан, и планировал сделать это во время своего летнего отпуска. Придумал интересный маршрут, нашел попутчика (хотел ведь автостопом), и ОБЛОМ - в Узбекистане изменились правила выезда: по старому паспорту нельзя было вообще никуда поехать, а поменять в срок у меня не получалось. Пришлось забыть о мечте, и просто отправиться в
хороший поход на Пулатхан. Отпуск пролетел, и вот выхожу я на работу, а мне говорят - ты едешь в Кыргызстан! Усмехнулся автор этого блога, и говорит - "Класс, только паспорт будет готов только к концу ноября - так что давайте в следующем году".
Но как вы понимаете, руководство помогло с ускорением получения биометрического паспорта. Виза в Кыргызстан не нужна - только круглая печать (Виза только если больше чем на 60 дней). И я поехал. Был там 7-14 сентября. Цели поездки: фотографирование и изучение курортов Иссык-Куля, фотографирование достопримечательностей как городских, так и природных. Поехал один, а там со мной были двое коллег из бишкекского офиса Адвантура - Марат и Азат, да наш водитель Бакирка.
Я решил не делать подробный отчет по каждому дню - потому что бывали дни когда ничего интересного, а лишь санатории, пансионаты, пляжи и т.д. А про это я много писать не могу - всё-таки коммерческая информация ))
Пожалуй, вступление получилось большим. Начнем?
Бишкек
1. Это первая фотография не только Бишкека, но и Кыргызстана вообще. Снято около
нашего офиса Адвантур-Кыргызстан. Тут всё: стройка, алюбонд, плакат с пабом Путин, и можно даже увидеть троллейбусные провода.
2. Столица Кыргызстана мне понравилась. У нее линейная застройка - то есть город покрыт квадратной сеткой улиц. Заблудиться сложно - разве что на окраине и ночью. А все достопримечательности сосредоточены в центре - хватит 3-4 часов пешей прогулки.
3. Ничего про достопримечательности рассказывать не буду, даже про 40-метровый флагшток с верхней фотки. Но скажу вам так: в Бишкеке дохрена всяких памятников и скульптур. Да что там в Бишкеке, по дороге на Иссык-Куль было штук 5-7. А это вот творческие работы кыргызских авторов в Дубовом парке.
4. Причем много памятников выдающимся личностям Кыргызстана - поэтам, ученым, военным и политикам. Да тут даже сохранился знак уважения создателям "Капитала".
5. То есть, как можно заметить - в Кыргызстане есть еще коммунисты. Хотя больше кажется, что люди тут просто не обращают так много внимания на советское прошлое.
6. Улицы в Бишкеке узкие по сравнению с Ташкентскими. Максимум 3 полосы в одну сторону, а в основном - это 2х2 дороги и при этом правые ряды заняты припаркованными машинами. Но это не помешало сделать в городе несколько подземных переходов, попав в которые я будто вернулся в 90-е.
7. Еще город запомнился обилием скамеек, урн и велосипедов! Когда я увидел точку проката велосипедов, где было дофига тандемов - я офигел. Правда узнав цену офигел уже отрицательно - точных цен не помню, но час проката показался неимоверно дорогим (по сравнению с Ташкентом).
8. Вообще Бишкек я детально посмотреть не успел, но город мне понравился. Но главное в городе я всё же увидел, и даже воспользовался: в последний день командировки меня повезли на Дордой - это самый крутой базар города. Он по большей части вещевой, всё разделено по типам - треккинговая обувь один ряд, зимние ботинки чуть дальше, сумки там, платья сям... Тут даже есть магазы фототехники - я очень жалел что не взял лишние 500 у.е., чтобы подешевке взять ширик на свой Canon.
Фото сделал на телефон - побоялся таскаться с зеркалкой, да и так весь загруженный оттуда выходил ))
9. Я даже решил сделать сравнение Абу-Сахи и прилегающих базаров в Ташкенте (слева) и Дордоя (справа). И при этом, там еще и плотность магазинов-контейнеров просто зашкаливает. В общем, соберетесь посмотреть Кыргызстан - возьмите денег и для шопинг-туризма )). Правда, как на любом восточном базаре есть свои барыги и продавцы китайского дерьма - так что надо быть внимательным и не сразу брать товар, а поискать его же подешевле.
Дороги
10. Прежде чем рассказывать о дорогах Кыргызстана, хотелось бы показать один из памятников между Бишкеком и Балыкчи (запад Иссык-Куля). Это ж надо, где-то на трассе забабахать такой памятник, да еще сделать к нему подсветку.
11. Ну и еще чуть-чуть потяну... Меня поразили заправки в Кыргызстане. Они прям как европейские. И при этом, на них есть отличные мини-маркеты с отделом продуктовым и отделом автомобильным (масла, всякие штучки для машины), и нормальные чистые туалеты (где на двери весит расписание уборки этого самого туалета). Может не по всей стране у них так, но где в Узбекистане такой качественный сервис?
А вот на этом Мерсе, кстати, мы катались 5 дней.
12. Итак, дороги! Дороги мне понравились. По большей части они ровные, и езда на скорости 80-100 км/ч вообще комфортна. Это вот участок пути еще недалеко от Бишкека.
13. Одним из секретов качества киргизских дорог являются китайские рабочие. Вот здесь они например возвели маленькую китайскую стену, защищающую от камнепадов. Причем, строили еще в далекие совковые времена, а сейчас продолжают...
14. Кыргызстан - горная страна. И мне как любителю гор, хотелось ехать медленно с остановками, но работы было полно, так что всякие красивые каньоны и причудливые места мы пролетали.
15. Кроме того, я заметил что Кыргызстан - это страна патриотов. Большая часть людей гордятся своей страной, могут бодро кричать КЫРГЫЗСТАН! И вот на одном реставрируемом участке был огромный флаг страны. Мне сказали, что его красят каждую весну. Размер - почти футбольное поле.
16. Дорога вдоль северного побережья Иссык-Куля кстати не отличается крутостью. Она ровная, без ям или кочек, но как-то волнообразна. Но и по ней мы ездили со скоростью 100-120, а однажды опаздывали и втопили аж 150 - трясло немного, и коллеги удивились что я сижу непристёгнутый. Я им - так я ж за водителем )) Но в итоге пристегнулся, так как мы стали рискованно выезжать на встречку. Но такая спешка была лишь раз.
17. А вот в горных районах дорога оказалась новой. Оказывается китайцы обновляют. Ну и всяких поворотов у срезанных скал хватает.
18. Ну и виды конечно обалденные. Это вот возле поселка Сары-Булак, по дороге к Нарыну. На заднем плане в облаках самый западный четырехтысячник хребта Терскей-Ала- Тоо.
19. А это вид на тот же хребет, но уже с грунтовой дороги. Когда мы на нее заезжали, мне сказали:
- Ща будет плохая дорога!
- И это по вашему плохая? - спрашиваю с иронией я, вспоминая дорогу на Урунгач или Ургут.
- Да, но там будет еще хуже.
Мне осталось рассмеяться )) За всё время поездки у меня было 15 метров плохой дороги. А здесь же, на этой грунтовке мы спокойно ехали со скоростью 80 км/ч, и раздражала лишь равномерная вибрация от следов выравнивания грейдером.
20. А это еще один вид на тот же хребет, но с другой (северной) стороны. Со стороны городка Кочкор (или Кочкорка). Как видите и тут дорога хорошая. Хотя всё это части маршрута от Бишкека до Нарына.
21. Однако не думайте что там везде такая сказка. Вот например одна из боковых улочек в том же Кочкоре, со всё тем же хребтом. (Кстати, я думаю в 2015 году поехать именно в Кочкор и там сделать трек - если конечно получится найти время и деньги).
22. В завершение поста, вот вам еще одна дорога, опять же около Кочкора. Можно заметить, что мне тот район очень понравился))
23. И в качестве эпилога. Карта всей поездки по Кыргызстану. синий - классные дороги, зеленый - обычные дороги, красный - хорошие грунтовые дороги.
продолжение следует...
Спонсоры поездки: