Ночная Кызылнура 2014

Jul 23, 2014 22:34

Недавно, в ночь с 11 на 12 июля я совершил свое третье восхождение на гору Кызылнура (3267 м). Про первый поход в 2012-м писал, тогда у нас были ветер и молнии. Второй был ночной, но фотографий не было, и смысла писать просто текст - как бы нет. В этот раз тоже решил сделать ночное восхождение - так как длина пути к вершине составляет 16-18 км от турбазы Кумышкан, и идти такую дистанцию по жаре - не вариант, а идти осенью - световой день короче. Так что вновь подобрал сочетание выходные+полная луна, и двинул.
Компанию мне составил Андрей (Андоран). Получился не быстрый штурм, а какая-то мучительная тягомотина. В общем, пора бы уже начать...

1. Ехать надо было до Кумышкана. Так как нас двоих вышло бы дорого брать машину, причем вечером - решил поехать с пересадками на маршрутками. В 8.15 мы выехали на маршрутке до Янгибазара. Но она поехала до Паркента, а уже там пришлось раскошелиться. В общем - путь до точки старта составил по 9000 с человека.

2. Старт был в 21.48 по моим часам. Как и в прошлый раз, я выбрал пусть и длинный, но слабый подъем. Угол градусов 5-10, луна светит, в общем как-то так.

3. Через полчаса сделали первую остановку. Как и в походе на Тахту, открылся вид на ночные огни Ташкента, правда так высоко подниматься не надо =)

4. Еще вариант с максимальным зумом (55 мм). На среднем плане даже объект "Солнце" различить можно.

5. Первый отдых у нас затянулся - у Андорана была непонятная боль в груди или в животе, и он валялся отходил. Но всё же встали и пошли. Прошли первую стоянку чабанов с медленно-реагирующей собакой и таким же пастухом. Ну для него 22.30 было уже поздней ночью. И вот наконец мы вышли на другую сторону гребня, в где вдалеке показалась наша финальная цель. Видите в самой дали вершину с едва заметным снежником?

6. Шлось в принципе нетяжело, Луна светила мощно, фонари еще не доставали. Но время приближалось к часу ночи и сонливость усиливалась. Андор к тому же подмерзал и накинул ветровку, а мне в майке еще норм было. Хотели сделать на одном классном месте привал, а там пастухи, собаки и бараны в загоне. Пришлось пройти еще метров 500, чтобы сделать следующий кадр. Ташкент уже четко выделился в отдельный объект, и время около 01.30 и зарево от города.

пауза в фотках.
Дальше у нас начался мучительный этап. Сначала мы начали проходи по дороге все завороты ущелий, когда идешь, обходишь склон, а за ним еще одну синусоиду надо исполнить. И так без счету. Идем, и тут начинаем анализировать: нахер мы пошли в пятницу вечером, после утомительного рабочего дня, да еще и не выспавшиеся? Андор в ночь перед походом спал 4 часа, а я 6. Да и вообще там были недосыпы из-за футбола, ЧМ тогда ведь шел.
Поанализировали, но разворачиваться не собираемся. Однако высота становится всё больше, холодает. Хочется кушать, но еще больше хочется спать. Плюс к тому, мы уже 4 часа в пути, и лично у меня из-за однообразного белесого освещения луны уже муть в глазах. Картинка становится размытой, и решаю врубить фонарик, хоть и ярко светит луна.
В итоге принимается решение - дойти до родника под Хавлей, набрать воды, поесть и лечь спать. Подогрели на микрокостерке из прошлогодних стеблей эремуруса банку тушенки, и лепешкой навернули. Нарвали травы для подстилки, опустошили рюкзаки, и в качестве карематов под спину. Ложиться спать было холодно, порой дрожь пробивала. Но как-то легли, спина к спине. Легли в 02.50. А проснулся я от холода где-то в 03.30. По ощущениям было где-то 5-8 градусов тепла., а на нас только футболки, поверх которых ветровки. В общем, вообще северный пипец.

7. Проснувшись, чтобы согреться быстренько пошли дальше. Сон всё же помог. Грунтовка закончилась, и началась тягучая тропа, она то вверх идет, то вниз. Нам было очень обидно терять набранные метры, но ничего поделать мы не могли, и шли дальше. А в это время позади нас Луна опускалась за Хавлю, или еще какой холм.

8. А в то же время впереди светлело небо, тропа уходила вверх, а идти нам еще прилично.

9. Первоначальный план встречать рассвет на вершине Кызылнуры, как это было в 2013 году, не удался. Так что в 5.00 Солнце появилось над горизонтом, и уже в 5.15 хорошо освещало окрестные горы. Вот например непривычный вид на Текели (Такали). Тут он не двуглавый, и какой-то слишком зеленый. Всё-таки сказывается на пейзаже то, что траву не уничтожают полчища баранов.

10. А мы вот прем дальше. Темп уже пенсионерский, но ритм поймали, да и знаем что это крутой финальный подъем, и дальше препятствий не будет.

11. И вот наконец мы на вершине. Я даже немного рад, что мы опоздали - увидели такое освещение гор. Для тех, кто не знает - в центре возвышается Большой Чимган.

12. Изначально, незнающие что нас ждет, мы с Андораном вообще хотели после Кызылнуры сделать траверс до горы Реваш и спуститься в Янгиабад. Так посмотрели, если бы мы были выспавшиеся и шли получше - можно было бы и дойти. А так, нам оставалось смотреть на Кызылнуру 2 слева, на безымянку 3321 м, и гору Реваш, прям над которой возвышался двуглавый Каракуш. Теперь точно можно сказать что Кызылнура, Реваш и Каракуш на одной линии.

13. Потом я посмотрел к некоторой грустью в сторону гребня ведущего к Текели. Почему-то мне кажется там хватает красивых скал. Да еще судя по одной карте где-то там по пути есть пещера.

14. В 08.02 мы тронулись в обратный путь и порой нам везло - периодически шли в тени этих облаков.

В 13.32 вышли к дороге, там же где и начинали. Умылись в Паркентсае, и на перекладных поехали в Ташкент. Выводы сделаны. Ночной поход - это хорошо, но идти надо выспавшись и с расчетом на холодную ночевку. Но главный вывод - больше вообще не хочу на Кызылнуру, если только не придется делать ее промежуточным пунктом. А вот так, как главная цель - вообще неинтересна.