Самарканд - Бухара - Хива. День шестой - Ургенч, Хива, домой.

May 16, 2012 22:08

Вот мы и добрались до шестого дня, заключительного. Если взять первую минуту этого дня - я спал в поезде где-то на подъедах к Учкудуку, если последнюю - стоял на ленте выдачи багажа в третьем терминале Ташкентского аэропорта. А где-то между этим временем уместились Ургенч и Хива, в которых я провел соответственно 2 и 7 часов. Ну что ж, начнем последний этап перед финишем!


День шестой.
Спина болела. Глаза с трудом открывались. Утро было совсем не айс. Привычный ритм стука колес. Серый и невзрачный пейзаж за мутным окном. Потом умывание еле как в маленьком туалете в конце вагона. Последнее утро командировки было очень «НЕ ОЧЕНЬ».


Через час, то есть к 9 утра мы приехали в Ургенч. Город был не лучше чем утро, так что настроение стремительно усиливалось. Посмотрели гостиницу Хорезм Палас, она оказалась довольно приятной и большой, хотя учитывая тот факт что в самом Ургенче смотреть практически нечего, то она здесь не к месту. Вместе с нами гостиницу смотрели то ли российские туроператоры, то ли еще какие-то постсоветские. А потом был завтрак.
Завтрак потихоньку начал возвращать меня к жизни. И пускай это была обычная хорезмская сомса. Но вместе с горячим чаем всё становится лучше. Так что дальше настроение стало подниматься. Впереди было посещение гостиницы Файз. Вот это чисто ургенчевская гостиница. Что я ожидал, то и увидел. Хотя и Хорезм Палас тоже недалеко ушел.


Город не замер, а продолжает расти - новые жилые дома
Пока ездили туда-сюда немного пофоткал-посмотрел город из окна машины. Город как город. Хотя не очень оживленный. Однако тут был замечен мини-мега-планет =))


Так как в Ургенче делать было больше нечего, мы поехали в Хиву. По дороге я увидел давно забытый и любимый транспорт - Троллейбус.


Дорога до Хивы была хоть и практически прямая, да на хорошей скорости, но ехали мы как-то долго. Городок появился неожиданно. Хотя вроде Хиву называют городом минаретов (однако Бухара считается городом мечетей, их я там не особо видел).


Южные ворота Хивы
Первой хивинской гостиницей стала «Азия Хива». Очень приятная и большая гостиница, которая стоит прям за южными воротами Ичан-калы. Бегло посмотрели ее и поехали внутрь. Я думал в Ичан-Кале машин нет, как в Бухаре, но очень ошибся. Северные и южные ворота крепости открыты для легкого транспорта, хотя удалось увидеть даже автокран, который лавировал среди нешироких улочек.


Далее по плану была гостиница Малика Хейвак, которая очень восточная, и вполне себе приятная. Даже не крышу пустили. В общем, гостиница хорошая. Потом мы выехали за пределы крепости и прибыли в Хаят Инн, который вроде нормальный, но находится на отшибе, относительно всех других гостиниц Хивы. Пофоткали его, посмотрели и поехали дальше.


Местные жители готовятся к какому-то мероприятию
Водила привез нас к западным воротам и оставил, показав куда нам идти и что смотреть. Мы посмотрели Малику Хиву, которая запомнилась мне своими большими шахматами в центральном холле.


Кто любит большое, шахматы и Хиву - вам сюда.
Потом был Исаак-Ходжа, который мне на удивление не понравился. Не знаю чем это объяснить, но как-то не вставил. Остальные гостиницы вроде были внутри Ичан-Калы. Но мы решили подкрепиться, так как уже пришло время обеда.
Обедали мы в большом кафе прям у хауза за воротами. Я заказал Бефстроганов, который в здешнем меню назывался «Бистроген», и он мне жутко понравился. Это было что-то обалденное. Это просто неописуемо. Настроение по сравнению с утром вообще было предельно к счастью.


Шашлычок в том кафе
Впереди нас ждало около 10 гостиниц и всего 6 часов, но настрой был боевой, к тому же за прошедшие 5 дней мы набрались опыту, и каждая гостиница занимала немного времени. Мы зашли в Ичан-Калу, где перед нами уже возвышался Кальта-минор, а прям у его подножия стояло медресе, ставшее гостиницей Ориент Стар.


Кальта-Минор и медресе-гостиница Ориент Стар
Это самая классная гостиница Хивы на мой взгляд. А какие тут номера в бывших худжрах (кельях)!!! Так и хочется приехать сюда с девушкой или уже женой. Единственное, что мне не понравилось (как же без этого) - это ресторан в соседнем здании. Так что если буду жить здесь - буду заказывать завтрак в номер, чтобы не портить личное впечатление о гостинице.


Фото на память у входа в Арканчи.
Дальше по расписанию была гостиница Арканчи. Мы ее уже с привычной скоростью осмотрели, пофоткали, и пошли на встречу с водилой. Он видимо закончил свой обед, и стал возить нас по оставшимся гостиницам. Сначала был «Зафарбек», до которого в принципе можно дойти пешком, так как он внутри крепости, но водила завез нас через северные ворота.


Вот такая резная дверь в здании администрации Зафарбека
Потом чуть дальше был Исламбек, а чуть дальше Исламбек-Хива.


Это неизвестная дверь прям напротив выхода Исламбек Хивы
Все три гостиницы были такими средненькими, с непонятным стилем, и в разной степени готовности. Но ни одна из них мне не понравилась (конечно, после Ориента Стара уже все кажется гомном ;) ). Но не думайте, гостиницы хорошие, просто у меня вкусы такие странные, и ремонт в них, на тот момент был не особо окончен.

Хочу заметить, что в снежном Самарканде было на удивление много постояльцев в различных гостиницах, и в Бухаре тоже уже некоторые гостиницы вовсю работали. Но Хива была очень странной. Там сезон начинается в середине Апреля что ли? Половина гостиниц работали в полсилы и частично заканчивали ремонт, и многие твердили, что будут готовы к 7-10 апреля. Вот какие дела. А в Хиве было уже жарко - градусов 25 днем.


Вот так незаметно мы подошли к окончанию нашей работы, впереди оставалось две гостиницы - Собир Арканчи и Малика-Хорезм. Мы посмотрели Собир-Арканчи, а Малика Хорезм оказался закрыт. И нам его ни в какую не хотели показывать. Говорили, сфоткайте плакат с фотографиями номеров. Я отказался. В общем, рабочий день был закончен.


Рабочий день закончен. Перед входом в Малику Хорезм
Мы договорились с водилой встретиться в 6 вечера у западных ворот, я поменял широкоугольный объектив на китовый 18-105 и мы пошли смотреть Хиву.


Еще вначале, когда я пытался подняться на Кальта-Минор и меня туда не пустили, я узнал, что пускают на минарет Джума мечети и минарет Исламходжа. А потому было решено подняться на один из них по возможности. Но сначала была примерка хивинских (или хорезмских или может каракалпакских) шапок. Парень, который торговал ими очень хотел пропихнуть мне хоть какую-нибудь. И дошло даже до того, что он был готов отдать мне одну за 25 тысяч сум. Но денег не было, а вот кстати и она:


Примерив и сфоткавшись в ней, я пообещал что еще приеду, и уж точно куплю. Забегая вперед скажу: Через месяц я у него купил шапку, но чуть-чуть другую.

И тут пришло время Джума-мечети. Я много читал о ней, смотрел фотографии, но увидеть воочию - это совсем другое. Фотографии не выкладываю, потому что это надо смотреть своими глазами. Может кого-то и не вдохновит, но лично я, прикосаясь к ее деревянным колоннам, которым больше 1000 лет, очень проникся. Деревяные колонны возрастом 1000! лет. Вы можете себе такое представить? Я такого раньше не видел - может где-то в мире и есть более старое бревно, но оно слишком далеко.
А потом пришло время подниматься на минарет, вход в который представлен маленькой дверью высотой 1,5 метра. Подниматься было сложно. За первые 10 ступенек я успел удариться головой о потолок 3-4 раза (достаточно больно). Но потом приноровился и полу-ползком поднялся на площадку. А со мной и двое коллег.


Когда мы спускались началось самое интересное - произошел затор. Вверх поднималась группа школьников. А там темно, узко, и ступени высокие. Веселья было 5 минут: Мы поднялись выше, где можно было хоть как-то разойтись. И пропустили школоту на вершину минарета.


Потом мы вышли на улицу, и я предложил найти дворец Таш-Хаули (Таш Хавли), в котором был гарем. Поспрашивали, и оказалось что он довольно близко. Скажу сразу: я ожидал другое, однако то, что я увидел тоже было весьма интересно.


Свастика - символ плодородия или движения Вселенной. ну или еще что-то в этом роде. А так - это опора колонны.


А это я в длинном арочном коридорчике на втором этаже. Здесь обязательно надо сфоткаться на память. Наверно. Больше ничего интересного я не успел увидеть.

Дальше по плану было посмотреть другие достопримечательности, а так как Хуршид перестал жаловаться о том, как тяжело было подниматься на Джума-минарет, я понял что можно уговорить их подняться на Исламходжу, который кстати выше. А по пути я предложил сделать художественное фото:


Правда, не было штатива, и я не смог поставить достаточно длинную выдержку для необходимого размытия. А жаль ((

Мы немного побродили по маленькому базарчику недалеко от восточных ворот, и тут я озвучил предложение подняться на Исламходжу. И опять харизма сработала на 100500%.
НО!!
Когда мы хотели подниматься, нас остановил парень. Точнее он больше хотел остановить меня. Он принял меня за иностранца, и требовал то ли 3 то ли 5 тысяч за восхождение на Исламходжу. Я начал объяснять, что с Ташкента, и Хуршид с Эльдором по-узбекски ему вчесывали. А паспорт-то остался в машине. В итоге, я начинаю на ломанном узбекском говорить что-то типа: "Акя, ман ташкентдаман. Узбек тилида гапырмайман". Помогло. Сдали по 900 сум, и вот она высшая точка Хивы:


Справа возвышается минарет Джума-мечети.


Мои спутники изображают усталость от второго подъема за полчаса. Хотя подниматься по этим ступенькам реально тяжело. Точнее неудобно. И тут происходит конфуз всей поездки: Я начинаю спускаться и говорю:
- Надо спешить. Уже без десяти. (то есть 5.50)
- Без дясти - не пиз*и.
- Что? - и с таким лицом (О_о) спрашиваю я?
- Ну говорят же так: Без десяти - не пи*ди.
тут я понимаю, что не ослыщался. В общем, Хуршид удивил меня. Не ожидал я от него таких пируэтов. Этот момент наверно запомнится на лет 10 и больше.

Времени реально не хватало. В 6 нас должен был встретить у западных ворот водитель, а мы еще не побывали в Ичан-Кале. Да к тому же, у меня было около 8-10 тысяч на сувениры, которые хотел купить для сестренок.


Это не монитор в пыли, а пыль на матрице - случайно сфотографировал с максимально-закрытой диафрагмой. Справа тот самый Исламходжа.

Я быстренько купил сестренкам браслетики из каких-то косточек, и уговорил подняться ребят на смотровую площадку Ичан-калы, которая стоит прямо слева от Западных ворот. Решили заставить водилу ждать. Но когда хотели подняться на площадку, меня опять приняли за иностранца. Еле как уговорили пустить нас троих за 5000 сум. Было сделано несколько фоток для сайта, несколько на память, и вот эта фотка.


Можно сказать, это была последняя фотография этой поездки.

В 18.15 мы подошли к машине, у которой уже ждал добрый дядь. Мы помчались в Ургенч. Там, в каком-то неизвестном ресторане мы поужинали от души. Выпили два пива, в честь окончания этой насыщенной командировки, и через час поехали в аэропорт. Причем машина была та же, а водитель поменялся. Кажется это был отец первого водителя.

Признаюсь, не летал я больше 20 лет, а потому процедуры были для меня непонятны. К тому же, я вез больше всего груза: вещи, штатив, ноутбук, камеру и мелочи. Сдал всё что можно, и взял с собой всё что нужно: камеру и ноутбук. А штатив забрал Эльдор.
И тут случилась немного комичная ситуация: прохожу я металлодетектор, и как зазвеню. Ну давай вытаскивать все металлические предметы: кошелек, телефон, наушники, батарейки, потом еще батарейки. Потом начинаю опустошать карманы куртки, и там батарейки. Ведь за время поездки я сделал тысячи кадров с внешней вспышкой, которая пожирала по 2 батарейки за каждый 200-250 кадров. В общем, весь их стол в батарейках, по полу катятся батарейки. Запомнилось.
После 40 минут ожидания началась посадка. Нашим самолетом стал винтокрылый Ил-114. Место досталось у окна. Точнее посадка была без привязки к месту в билете, и я быстренько занял место над крылом - Винты просматривались отлично. Но уже была ночь. Снимать мне запретили, я расстроился, но нарушать правило не стал.
Лететь было не страшно, хотя когда листал буклет Хаво Йуллари, и прочел что Ил-114 собирают у нас, на лице моем выразилась мысль: надо верить в отечественное авиастроение. И через полтора часа, когда мы мягко сели в аэропорту Ташкента, я поверил в него. Во время полета ничего не было видно за окном, только единичные огни далеко внизу, и при посадке было много огней (естественно Сергелей).

После посадки нас попросили всех зайти в автобус, который через 5 минут провез всех на 50 метров до терминала, и мы пошли: кто на выход, кто на ленту выдачи багажа. Потом прощание с коллегами на пятачке таксистов, и путь домой за 12 тысяч сум. Обдиралово, но уехать в полночь с терминала Ташкент-3, который спрятался на южной стороне аэропорта, на другом транспорте было нереально. И вообще, они все просили по 15 тысяч.
Через полчаса я был дома.Не уставший физически, но уставший от груза впечатлений за 6 дней.

Вот так, закончилась моя первая в жизни командировка. Остается только сказать СПАСИБО Адвантуру.

ЗЫ: Не расслабляйтесь, через неделю будет начат Отчет о поездке в Джанбас-калу (в трех частях).

ЗЗЫ: Для тех, кто только узнал про мою командировку и прочел только эту запись ссылки на:
Первый день (Самарканд)
Второй день (Самарканд)
Третий день (Самарканд-Бухара)
Четвертый день (Бухара)
Пятый день (Бухара)

Хива, фото, командировка

Previous post Next post
Up