Мне сегодня снилась война. Люди с оружием бегут с холма. Их много. Но звуков нет. Они как бесшумная лавина беззвучно приближаются. Я проснулась. Во сне. Я спала во сне и проснулась.
Бедно одетая девушка с длинными черными волосами внимательно смотрит на меня, рядом спят дети, мои дети. Маленькие? Не очень понятно.
-Тебе приснилось что-то страшное? - Да. - Что?
Я не могу сказать, я смотрю на спящих детей. Какого они возраста? Дощатый скудно обставленный дом. Мы остановились в нем на ночлег. Я вспомнила. Мы едем к морю и почему-то остановились тут. Медленно оглянувшись, я вспоминаю, что положила деньги в ботинки под стельку. Почему? Так делают люди, готовые в любую минуту сорваться с места. Разве мы убегаем?
- Спи. Ничего страшного нет - говорит девушка, пристально вглядываясь в мое лицо. Но что-то в ее спокойном взгляде пугает меня. Мне страшно. Очень страшно. Выглядываю в окно и вижу людей. Они бегут с холма в белой защитной форме с оружием, стараясь не издавать громких звуков. Предчувствие. Я часто забываю, что надо чаще прислушиваться к себе и верить своим снам.
Я бужу детей. Мы бежим. Зачем-то хватаю чемодан. Он жутко гремит по каменной мостовой. В спящем городе это как удары грома. Мы бежим. А город кажется вымершим. Вооруженные люди в белой защитной одежде разбегаются по тихим улицам. От страха и отчаяния толкаю первую попавшуюся дверь, вталкиваю детей.
В огромной зале за обеденным столом сидит пожилая дама. Она спокойно пьет вино. Очень спокойно смотрит на меня. Уже через несколько минут я сижу в этом кресле, а молодая женщина в белом защитном костюме ласково смотрит на меня. - Мне кажется, мы можем договориться. Мне было бы приятно сотрудничать с Вами.
Меня прошибает холодный пот. От безнадежности, безвыходности и бессилия. В этот момент я проснулась по-настоящему. Но страх до сих пор во мне. Война это не только бомбежки, окопы или стрельба на улицах. Это в том числе вынужденная коллаборация на захваченных территориях. Стыдная, но необходимая, чтобы выжить. Так хочется проснуться, но не получается.