Создание бренда: этикетка

Dec 22, 2012 14:55

Оригинал взят у msle_caramelle в Создание бренда: этикетка

Каждый крафтер - это художник. Полет фантазии, инженерная мысль «а как воплотить?», и много-много усердной работы руками - в этом все мы. Но обстоятельства таковы, что мы работаем напрямую со своими покупателями, а значит, нужно учиться быть еще и продавцами. Один из аспектов жизни продавца я хочу с вами обсудить. А именно - этикетка. Лэйбл. Ярлычок. Подпись.
Специально для этого обсуждения я перевела статью с Etsy.com.

Представьте ситуацию: я иду по улице, когда кто-то вдруг останавливает меня, чтобы спросить, где я нашла такую великолепную рубашку (или сумку, или украшение). Я как постоянная посетительница Etsy восклицаю: «Как здорово, что Вы спросили. Я купила это все на Etsy.com»… Да, конечно. Но где именно я взяла каждую из этих вещиц?

[Звук сдувающегося шарика] Я роюсь в сумке в поисках этикетки. Я выворачиваю мозг, чтобы вспомнить автора брошки. Я натягиваю рубашку, чтобы взглянуть, нет ли на воротничке нашивки с названием магазина. Пока я проделываю все это, леди, которая задала вопрос, уже скрылась из виду: нью-йоркцы так нетерпеливы.

Может быть, описанная ситуация самую малость преувеличена, но подобные штуки случаются со мной довольно часто. Буквально вчера моя коллега получила посылку с Etsy с классными канцелярскими штучками. Я перевернула карточку, где надеялась найти название магазина, но обнаружила только чистый лист. А ведь я была готова к покупке. Я была готова потратить деньги.

Почему многие продавцы не подписывают свои работы? Им не должно быть все равно, запомнят ли покупатели название их марки! Среди обилия товаров так непросто найти ту самую идеальную вещицу - так зачем же отнимать у своих покупателей возможность стать постоянными клиентами, а то и вовсе фанатами и «сарафанным радио» вашего бренда? У маленького бизнеса обычно не бывает лишних средств на рекламу. Вы согласны, что отсутствие этикетки - это самоубийство для бренда?

Я поделилась своими размышлениями с гуру маркетинга Сет Годин, и он ответил мне, что каждый продавец должен ответить себе на 4 простых вопроса.

• Когда кто-нибудь говорит о вас, что он скажет?
• Если кто-то хочет порекомендовать вас, может ли он это сделать?
• Если кто-то скажет «Погуглите такое-то имя», найдет ли вас покупатель?
• Лучшая реклама вас - это ваш товар. Он рассказывает о вас?

Эти вопросы я разместила на форумах Etsy. Я не сторонник огромных логотипов, но я считаю каждую вещицу ручной работы - произведением искусства. Художники ведь подписывают свои работы, так почему бы всем мастерам не делать также? Я спросила мнения продавцов Etsy на эту тему и попросила поделиться своими идеями в подписывании мелких работ или вещиц сделанных в стиле минимализма.

(Далее вольным переводом, иначе пришлось бы пестрить ссылками на Etsy-магазины).
Начнем с того, что хорошим решением может быть вышивка: в зависимости от свободного места вы можете вышить свое имя, или логотип, а то и адрес вашего магазина.

В качестве этикетки можно использовать пуговки. Способы нанесения логотипа могут быть разные: объемная штамповка, роспись, резьба и все, что предложит вам ваша фантазия.

Кстати, штампы можно легко использовать для подписи на внутренней (обратной) стороне изделия. Главное, верно подобрать чернила: спиртовые для бумаги, перманентные для ткани.

Если вы делаете авторскую одежду и в вашем распоряжении есть принтер, который печатает на ткани, то этикетку можно печатать прямо на внутренней стороне блузок и платьев.

Любители ювелирной тонкости могут заказать фурнитуру с подписью. Или подписать не самую центральную бусину в украшении.

И несколько слов от меня

Многие из нас освоили бумажные тэги и визитки. Это уже ого-го как хорошо, но маловероятно, что ваш покупатель будет везде носить с собой визитку и поделится вашими координатами с любым заинтересованным лицом. Поэтому подписать саму работу тоже важно.

Ваше произведение - не платье и даже не открытка, а крошечный кулон? Вместить на него что-то большее, чем инициалы 8 кеглем, не получится? Приложите к кулону простой в изготовлении крупный брелок, где ваш логотип, имя или адрес в интернете станут частью дизайна. Люди любят подарки и с радостью повесят ваш брелок себе на ключи.

Вы вкладываете много сил в создание практичной и функциональной упаковки? Подпишите и ее тоже! Каждый раз, когда будут использовать вашу коробочку, будет «всплывать» ваше имя: а это хорошо скажется на запоминании и вообще - лишний повод проверить вашу страничку на предмет новых работ.

UPD Для себя я вопрос решила так:



А вы подписываете свои работы? Как?

полезное

Previous post Next post
Up